Аудиолингвальный метод преподавания русского языка как иностранного

Данная статья посвящена исследованию аудиолингвального метода преподавания русского языка как иностранного. Автором обозначена актуальность и практическая значимость темы исследования. Рассмотрено содержание понятия «метод обучения» в системе преподавания русского языка как иностранного. Сделан вывод о том, что аудиолингвальный метод должен быть заложен в основу формирования методологии (разработки стратегии) обучения русскому языку как иностранному, а не быть автономным методом преподавания. Изучена история, сущность, ключевые принципы и критерии эффективного применения аудиолингвального метода преподавания русского языка как иностранного. Показаны достоинства и недостатки лингафонных классов, популярных в современном образовательном процессе. Сделан акцент на современной очнодистанционной системе ТУИС, применяемой в РУДН, и ее роли в реализации аудиолингвального метода. В качестве вывода обозначены основные достоинства метода, в случае его применения как составной части методологии преподавания русского языка как иностранного, и недостатки, которые могут проявиться в случае его автономного или дистанционного использования.

Audio-lingual method of teaching Russian as a foreign language

His article is devoted to the study of the audio-lingual method of teaching Russian as a foreign language. The author indicates the relevance and practical significance of the research topic. The article considers the content of the concept "method of teaching" in the system of teaching Russian as a foreign language. It is concluded that the audiolingual method should be used to develop a methodology (development strategy) of teaching Russian as a foreign language, not to be a standalone method of teaching. The history, essence, key principles and criteria of effective application of the audio-lingual method of teaching Russian as a foreign language are studied. The advantages and disadvantages of the linguistic classes popular in the modern educational process are shown. Focuses on contemporary full-time and remote system TOYS used in PFUR, and its role in the implementation of audiolingual method. As a conclusion, the main advantages of the method, in the case of its application as an integral part of the methodology of teaching Russian as a foreign language, and disadvantages that may occur in the case of its Autonomous or remote use. In general, we can say that the audio-lingual method will be a weighty addition to the general methodology of teaching Russian as a foreign language.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
1A
Язык
Русский
Страницы
174-181
Статус
Опубликовано
Том
8
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
речевой образец; speech sampl; russian as a foreign language; teaching methods of RCI; teaching method; audio-lingual method; русский язык как иностранный; методика преподавания РКИ; метод обучения; аудиолингвальный метод
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/13456/
Поделиться

Другие записи