Особенности психологических установок и стратегий сетевой активности студентов разных направлений профессиональной подготовки

В статье проведен психологический анализ проблемы установок по отношению к Интернету во взаимосвязи со стратегиями сетевой активности студентов разных направлений профессиональной подготовки. Авторами описаны особенности установок по отношению к Интернету и стратегий сетевого поведения. Для большинства респондентов Интернет - это место, где они чувствуют себя комфортнее, нежели в реальной жизни, достигают чувства спокойствия и общности с другими. Многие пользователи демонстрируют увлеченность виртуальным миром и проводят много времени в Сети. Результаты эмпирического исследования показывают, что в зависимости от направления профессиональной подготовки наблюдаются статистически значимые различия установок по отношению к Интернету. Для студентов естественнонаучных специальностей характерно преобладание установок «Социальный комфорт» и «Одиночество/депрессия», для студентов гуманитарного направления - «Сниженный самоконтроль». К тому же, студенты гуманитарных специальностей в большей мере демонстрируют склонность к Интернет-зависимости, что может быть связано как с соответствующей профессиональной направленностью, спецификой использования Интернет-ресурсов в учебнопрофессиональной деятельности, так и с личностными особенностями студентов. Между психологическими установками и стратегиями сетевой активности существуют взаимосвязи, являющиеся специфическими и достаточно устойчивыми, общими в сравнительном анализе. Установки на проблемное использование Интернета связаны со склонностью к Интернет-зависимости, стратегией активного восприятия, свойственной студентам, стремящимся найти свою идентичность, желающим испытать новый опыт, которого им не хватает в реальной жизни.

Features of psychological attitudes and strategies of network activity of students in different vocational training

There is a psychological analysis of the attitudes problem toward the Internet in connection with the strategies of network activity of students in different vocational training in the article. The authors describe the preferences of modern students in choosing the source and methods of obtaining information and the purpose of using information. Internet is a place where many respondents feel more comfortable than in real life, they achieve a sense of calm and community with others. Many users demonstrate dependent behavior and spend a lot of time on the Web. The results of the empirical study show that, depending on the direction of training, there are statistically significant differences in attitudes towards the Internet. For students of science specialties, the predominance of the facilities "Social Comfort" and "Loneliness / Depression" is characteristic, for students of the humanitarian direction - "Reduced self-control". Between the psychological attitudes and strategies of network activity, there are relationships that are specific and fairly stable, common in comparative analysis. Plans for the problematic use of the Internet are connected with the propensity for Internet addiction, the strategy of active perception typical of students seeking to find their identity, who want to experience a new experience that they lack in real life.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
1A
Язык
Русский
Страницы
128-135
Статус
Опубликовано
Том
7
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Attitudes in relation to the Internet; network activity strategies; professional training of students; psychology; students; установка по отношению к Интернету; стратегии сетевой активности; профессиональная подготовка студентов; психология; студенты
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/13448/
Поделиться

Другие записи

Баткаев Э.А., Степаничева А.М., Турыкина Е.А., Баткаева Н.В.
Вестник последипломного медицинского образования. Региональная общественная организация содействия развитию последипломного медицинского образования, медицинской науки и практики. 2018. С. 24-29