ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫХ МЕТОДОВ ИМИТАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КОЛЛЕДЖА

В статье обосновывается тезис о том, что для оказания образовательных услуг, соответствующих императивам рыночной экономики, учебное заведение должно опираться на генерализованную модель эффективности специалиста, принимающую во внимание два вида факторов: внешние и внутренние. Оценка уровня обученности студентов колледжа в области основных академических дисциплин осуществлялась в рамках двух специальностей с помощью тестирования посредством персональных электронных вычислительных машин. Базой оценки профессиональной обученности студентов стал методический подход, разработанный А.А. Леоновичем. С опорой на результаты оценки знаний по выбранным ключевым теоретическим дисциплинам определялся генерализованный коэффициент теоретической обученности студентов колледжа. Также предложены индикаторы уровня практической подготовки учащихся: число заданий, сделанных за конкретный отрезок времени; достигнутое качество; продемонстрированная оперативность. Отмечается, что проведенный эксперимент подтвердил выдвинутую авторами гипотезу, согласно которой создание и интеграция имитационных методов в образовательную практику колледжей и высших учебных заведений будет благоприятствовать подготовке эффективного специалиста.

EDUCATIONAL METHODS OF IMITATION CHARACTER AIMED AT COLLEGE STUDENTS: ASSESSMENT OF USAGE

The article substantiates the thesis that in order to provide educational services corresponding to the imperatives of the market economy, the educational institution should rely on the generalized model of an effective specialist, taking into account two types of factors: external and internal. The assessment of college students’ training level in basic academic disciplines was conducted within two specialties through computer testing. The methodological approach developed by A. A. Leonovich was the basis for evaluating the college students’ professional training in the context of theoretical disciplines. Based on the knowledge assessment results concerning the selected key theoretical disciplines, the generalized coefficient of theoretical training of college students was determined. The authors proposed indicators showing the level of students’ practical preparedness: the number of assignments made within a specific period of time; the achieved quality; the demonstrated speed. It is noted that the conducted experiment confirmed authors’ hypothesis, according to which the creation and integration of imitation methods in the educational practice of colleges and higher educational institutions will contribute to preparing an effective specialist.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
118-128
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Институт иностранных языков, Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
training methods of imitative nature; college; specialty; test; generalized coefficient of theoretical training; generalized coefficient of practical training; generalized indicator of effectiveness of specialists' training; учебные методы имитационного характера; колледж; специальность; тест; генерализованный коэффициент теоретической обученности; генерализованный коэффициент практической обученности; генерализованный индикатор успешности подготовки специалистов
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Самохин И.С., Сергеева М.Г., Соколова Н.Л.
Казанский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем. 2018. С. 30-35
Самохин И.С., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г.
Казанский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем. 2018. С. 22-27