РОЛЬ МЕТОДОВ ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье рассматривается проблема значения ТРИЗ-педагогики в процессе формирования социального интеллекта средствами иностранного языка в общеобразовательной школе. Рассматриваются условия развития социального интеллекта учащихся и ключевые факторы, влияющие на формирование данного параметра; определяется наиболее оптимальный алгоритм развития социального интеллекта учащихся. Поднимается вопрос о роли и эффективности различных педагогических технологий в данном процессе; в ходе теоретического и эмпирического анализа констатируется высокая эффективность использования ТРИЗ-педагогики на уроках иностранного языка, с целью развития социального интеллекта, коммуникационных способностей и представлений учащихся. Результаты статистического анализа данных, полученных в ходе экспериментального исследования, позволяют сделать вывод о том, что развитие социального интеллекта учащихся наиболее эффективно в ходе специально смоделированной деятельности, направленной на социальное и личностное взаимодействие. Была установлена важная закономерность - если развитие социального интеллекта не происходит последовательно и поступательно, степень сформированности данного параметра, его структура и динамика изменений будут неустойчивы. Новизна исследования заключается в созданном автором алгоритме формирования социального интеллекта средствами иностранного языка и языкового образования.

ROLE OF TRIZ-PEDAGOGY IN THE PROCESS OF SOCIAL INTELLIGENCE FORMING IN GENERAL EDUCATION BY USING FOREIGN LANGUAGES MEANS

The problem of importance of TRIZ-pedagogy in the process of social intelligence forming by using Foreign languages means are discussed in this article. Also the conditions of pupils’ social intelligence and key factors having an impact on this parameter’s forming are considered, and the most useful algorithm of social intelligence development of pupils is stated. The question about role and effectivity of different pedagogical technologies in this process is stated, during theoretical and empirical analysis they constitute highly effectivity of TRIZ-pedagogy usage during Foreign language lessons with the aim of social intelligence development of pupils, their communicative skills. The results of statistical analysis given during experiment let make a conclusion that social intelligence development of pupils is the most effective in the frame of special formed activity faced to social and personal interaction. An important pattern was determined - if the development of social intelligence doesn’t happen steadily and gradually, the degree of skill levels of this parameter, its structure and dynamics of changings will be unstable. The innovative nature of research is in the author’s developed algorithm of social intelligence forming by means of Foreign languages and language instruction.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
139-144
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
педагогические условия; educational environments; social intelligence; emotional intelligence; communication medium; systematic approach; TRIZ-pedagogy; социальный интеллект; эмоциональный интеллект; коммуникационная среда; системный подход; ТРИЗ-педагогика
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/13094/
Поделиться

Другие записи

Филатова Е.В., Малаев Х.М., Коновалов О.Е.
Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации. Том 26. 2018. С. 280-287
Сергеева М.Г., Локтионова Т.Е.
Казанский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем. 2018. С. 117-123