ДИНАМИКА АДАПТИВНОСТИ ВЬЕТНАМСКИХ СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

В статье приводится анализ результатов эмпирического исследования, посвященного проблеме адаптивности иностранных студентов с разными показателями ценностно-смысловой направленности личности. Исследование проводилось в течение двух лет на выборке вьетнамских студентов, обучающихся в вузах России. Изучение адаптивности осуществлялось в контексте целостно-функционального подхода, в котором данное свойство рассматривается как многомерное психологическое образование, включающее в себя комплекс индивидных и личностных составляющих, обеспечивающих готовность субъекта к принятию новых норм, ценностей, традиций инокультурной среды. Ценностно-смысловая направленность в исследовании понимается как базовое ядро структуры личности, обеспечивающее ее направленность, выступая при этом регулятором социального поведения личности. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее мировоззрения, отношения к окружающему миру, к себе и к другим людям. На первом этапе эмпирического исследования с помощью стандартизированного психодиагностического инструментария были изучены особенности ценностно-смысловой направленности личности вьетнамских студентов. После математической обработки данных были выделены три группы респондентов с разными показателями ценностно-смысловой направленности: профессионально-деловая, эгоистично-личностная и социально-коммуникативная. На следующих этапах с интервалом в два года исследовались показатели адаптивности. После этого проводился сопоставительный анализ составляющих ценностно-смысловой направленности и адаптивности в представленных выборках. Подробно проанализирована факторная структура адаптивности в выделенных группах респондентов, дана психологическая сравнительная характеристика. На завершающем этапе исследования осуществлялся сопоставительный анализ динамики адаптивности вьетнамских студентов с разными типами ценностно-смысловой направленности.

DYNAMICS OF ADAPTABILITY OF VIETNAMESE STUDENTS WITH DIFFERENT AXIOLOGICAL ORIENTATION IN MULTICULTURAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT

The article presents the analysis of results of the empirical study on the adaptability of foreign students with different indicators of the axiological orientation of the personality. The study was conducted during the two year period among a group of Vietnamese students studying at Russian universities. The study of adaptability was carried out in the context of the holistic and functional approach, in which this characteristic is regarded as a multidimensional psychological formation that includes a set of individual and personal components ensuring the willingness of the subject to adopt new norms, values, traditions of another cultural environment. The axiological orientation in the study is understood as the basic core of the personality structure, ensuring their orientation, being the regulator of social behaviour of the individual. The system of value orientations determines the content of the orientation of the individual, and is the basis of their worldview, attitude to the world, to themselves and to other people. During the first phase of the empirical study with the use of standardized psychological and diagnostic instruments, we studied peculiarities of the axiological orientation of Vietnamese students. Following the mathematical processing of data, three groups of respondents were identified with different indicators of the axiological orientation: professional and business, selfish and personal, social and communicative. At further stage, with an interval of two years indicators of adaptability were studied. Then we carried out a comparative analysis of components of the axiological orientation and adaptability in those groups. The factor structure of adaptability in selected respondent groups was analysed in detail, and the psychological comparison was carried out. At the end of the study, we conducted the comparative analysis of the dynamics of adaptability of Vietnamese students with different types of the axiological orientation.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина"
Номер выпуска
41
Язык
Русский
Страницы
40-52
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
personality; adaptability; axiological orientation; values; respondents; Vietnamese students; variables; analysis; личность; адаптивность; ценностно-смысловая направленность; ценности; респонденты; вьетнамские студенты; переменные; анализ
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/13061/
Поделиться

Другие записи