Статья посвящена изучению педагогических аспектов применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в высшем фармацевтическом образовании на примере дисциплины «Управление и экономика фармации». Установлено, что наиболее перспективной моделью организации учебного процесса является интеграция очной и дистанционной форм обучения. При этом появляются новые организационные формы педагогической деятельности – «электронные» лекции, вебинары, текущее и групповое консультирование, что отражается на нагрузке профессорско-преподавательского состава. Для предлагаемой модели организации учебного процесса проведен анализ учебной и учебно-методической нагрузки в двух вариантах – с 5 % и 50 % степенью интеграции ДОТ в очное обучение. Установлено, что с внедрением ДОТ в учебный процесс учебная нагрузка увеличивается на 161 час при 5 % внедрении ДОТ и на 1490 часов – при 50 % использовании ДОТ, а с учетом учебно-методической работы – на 176 и 1627 часов соответственно.
The paper studies the pedagogical aspects of use of distance learning technologies (DLT) in higher pharmaceutical education as an example of discipline "Management and economics of pharmacy." Found that the most promising model of the educational process is the integration of full-time and distance learning. At the same time new organizational forms of teaching appear – e-lectures, webinars, tutorials – which affects the load of the faculty. Analysis of training and academic load for the proposed model of the educational process has been taken in two versions: with 5 % and 50 % integration of DLT in full-time education. Found that after implementation of the e-learning training workload increased by 161 hours at 5 % implementation rate and 1490 hours at 50% rate, incl. academic workload for 176 and 1627 hours respectively.