ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТАМИНАЦИИ В МЕДИАДИСКУРСЕ

В современном английском языке контаминация представляет собой продуктивный способ словообразования, характеризующийся определённой экспрессивностью, необычностью, оригинальностью. Продуктивность подтверждается активным использованием контаминации в языке рекламы, в медиадискурсе, в особенности, в газетах и журналах, а также в современной англоязычной литературе и других областях. Резкое увеличение контаминантов произошло в XX веке и в начале XXI века. Это связано с возрастающей ролью средств массовой информации, межкультурными контактами, со свободой слова и широким распространением английского языка. Язык СМИ стал зеркалом состояния современного английского языка. В языке СМИ усиление выразительности привело к победе экспрессии над однообразием и общепринятыми стандартами. Этот феномен языковой игры объясняется стремлением к экспрессии речи. Языковая игра - вид деятельности, который не преследует точных практических целей. Динамические процессы в современном словообразовании наиболее ярко проявляются в языке СМИ, поэтому именно важные тенденции развития современного языка определяются в этой сфере. Контаминация в области СМИ приобретает интенсивный и массовый характер, поскольку не только профессиональные копирайтеры используют его в своей речи, но и обычные носители языка. В данном исследовании рассматривается использование контаминации в СМИ. Практическая значимость данной работы заключается в возможном использовании результатов исследования, которые могут дать понять, что представляет собой явление контаминации, и насколько широко контаминация используется в языке средств массовой информации.

THE USAGE OF CONTAMINATION IN MEDIA DISCOURSE

The process of contamination represents a productive way of word formation in modern English which is characterized by expressivity, unusualness and originality. Productivity is proved by the active usage of contamination in advertising language, media discourse, newspapers, magazines; also in modern English literature and other spheres. The sudden increase of contaminants was in the 20th century and at the beginning of the 21st century. It relates to a growing role of mass media outlets, international relations, free expression and wide extension of the English language. Mass media language has become a mirror of the modern English language in a way. Reinforcement of conciseness in mass media language led to its win over sameness, accepted standards and platitude. This phenomenon of wordplay is explained by the tendency to make the speech more expressive. Wordplay is a kind of activity where the concrete practical aims are absent. Dynamic processes in a modern word formation become more obvious in mass media language as the key tendencies of modern language development are determined in this sphere. Contamination in mass media is getting an intensive and wide-scale character whereas not only professional copywriters use it in their speech, but usual language speakers also. The study addresses the usage of contamination in mass media world. The practical significance of the study involves possible usage of research results that can give to understand what contamination represents and how widely it is used in the language of mass media outlets.

Авторы
Смирнова К.А. 1 , Малахова В.Л.2
Издательство
Некоммерческое партнерство Национальное Объединение Преподавателей Иностранных Языков Делового и Профессионального Общения в сфере бизнеса
Номер выпуска
29
Язык
Русский
Страницы
85-96
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 МГИМО Университет МИД России
Ключевые слова
contamination; blending; word formation; wordplay; media discourse; mass media; контаминация; блендинг; словообразование; языковая игра; медиадискурс; язык СМИ
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/13013/
Поделиться

Другие записи

Сундуков Д.В., Баринов Е.Х., Романова О.Л.
Вестник судебной медицины. Общество с ограниченной ответственностью СТТ. Том 7. 2018. С. 64-65
Слободяник Д.М., Сибул В.В.
Вопросы прикладной лингвистики. Некоммерческое партнерство Национальное Объединение Преподавателей Иностранных Языков Делового и Профессионального Общения в сфере бизнеса. 2018. С. 73-84