Соотношение законодательных и договорных форм и способов разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами

В статье рассматриваются вопрос о соотношении законодательных и договорных форм и способов разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами. Автор делает вывод о том, что в настоящее время сфера совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ характеризуется доминированием федеральной воли в решении входящих в неё вопросов, в связи с чем конкретизация механизмов взаимодействия между федеральной властью и органами государственной власти субъектов РФ - это зона ответственности Российской Федерации. Инструментом такой конкретизации могут стать Основы законодательства по предметам совместного ведения, которые могут быть приняты на федеральном уровне. Договорный способ разграничения предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами РФ позволяет, со своей стороны, при его обоснованном использовании обеспечить гибкость российской культурно-исторической модели федеративных отношений, а также баланс интересов и потребностей федерального центра и субъектов Федерации. При этом договорное регулирование не может противоречить конституционному и законодательному регулированию.

The correspondence between the legislative and treaty forms and ways of differentiation of areas of jurisdiction and powers between the Russian Federation and territorial subjects of the Russian Federation

In the present article a question of a correspondence between the legislative and contractual forms and ways of differentiation of areas of jurisdiction and powers between the Russian Federation and its subjects is considered. The author draws a conclusion that now the area of mutual competence of Russian Federation and territorial subjects of the Russian Federation is characterized by domination of federal will in the solution of the questions. In this connection the specification of mechanisms of interaction between the federal authority and public authorities of territorial subjects of the Russian Federation is a zone of responsibility of the Russian Federation. The tool of such specification can become Principles of the legislation in objects of mutual competence which can be adopted at the federal level. The treaty way of differentiation of areas of jurisdiction and powers between the federal center and territorial subjects of the Russian Federation allows to provide, in return, at its reasonable use, the flexibility of the Russian cultural and historical model of the federal relations and also balance of interests and requirements of the federal center and territorial subjects of the federation. At the same time, that treaty regulation cannot contradict the constitutional and legislative regulation.

Авторы
Издательство
Редакция журнала Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы
Номер выпуска
1-2
Язык
Русский
Страницы
25-29
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
разграничение предметов ведения; differentiation of areas of jurisdiction; state; law; legal culture; powers; territorial subject of the federation; decentralization; treaty; principles of the legislation; государство; право; правовая культура; полномочия; субъект Федерации; децентрализация; договор; основы законодательства
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/12741/
Поделиться

Другие записи

Юдина Д.В., Блынская Е.В., Алексеев К.В., Марахова А.И.
Известия Академии наук. Серия химическая. Автономная некоммерческая организация Издательство журнала "Известия Академии наук. Серия химическая". 2018. С. 787-791
Останина Н.А., Слизовский Д.Е., Амиантова И.С.
Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. Редакция журнала Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2018. С. 36-40