БАРЬЕРЫ НА ПУТИ СЕКУЛЯРИЗМА В МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАНАХ: НА ПРИМЕРЕ БАНГЛАДЕШ

Секуляризм означает ограничение религиозности частной сферой жизни. Он возник и развивался на Западе, и был перенесен в другие части мира, в частности в результате колониализма. Секуляризм тесно связан с демократией, где она обеспечивает права всех граждан и ограничивает власть религии в общественной сфере. В разных странах формы секуляризма могут быть различными, поэтому мы получаем различные типы секуляризма и говорим об американской, французской, британской и индийской модели. Бангладеш является страной мусульманского большинства, которая получила независимость от Пакистана в 1971 году. В Пакистане религия использовалась для подавления жителей Восточного Пакистана. Таким образом, совершенно логично, что после обретения независимости секуляризм стал одним из основных принципов Конституции. Но в результате смены политических режимов в 1988 году секуляризм был исключен из Конституции и ислам был объявлен государственной религией. В 2011 году секуляризм вновь возродился благодаря пятнадцатой поправке к Конституции. На самом деле в Конституции содержится противоречие, так как ислам до сих пор объявляется государственной религией, в то же время секуляризм провозглашается в качестве одного из принципов. Существуют определенные социальные и политические барьеры, которые способствуют созданию этой противоречивой ситуации. В данной работе автор с помощью исторических методов анализирует основные препятствия на пути установления секуляризма в Бангладеш.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
157-168
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
секуляризм; демократия; колониализм; диктатура; религиозный экстремизм; мeньшинство
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/12726/
Поделиться

Другие записи