Коррекция тренировочных нагрузок в процессе физического воспитания на основе зон энергетического обеспечения

Оценка показателей физической подготовленности была проведена у студенток 1-го курса (108 человек) на занятиях по физической культуре, обучающихся в высшем учебном заведении. Оценивали развитие ряда двигательных качеств, таких как быстрота, силовая выносливость, гибкость, общая выносливость, статическая сила. Для расчета энергетической зоны у студенток измеряли пульс в каждой части урока, где менялась нагрузка, а также рассчитывали количество выполненных упражнений в единицу времени. Расчеты проводились согласно классификации зон тренировочных нагрузок, определяющих, в какой энергетической зоне выполнялась двигательная работа.Определено, что девушки на практических занятиях физической культуры много времени уделяли внимание работе в зонах REC и EN1 и совсем не использовали нагрузки на развитие скоростных показателей. Отсутствие тренировочной нагрузки в зонах, включающих максимальные усилия, не способствует развитию таких качеств, как быстрота и координация.

Energy zoning to manage training process in academic physical education

Sampled for the study purposes were the first-year female students (n=108) whose physical fitness, speed, strength endurance, flexibility, overall endurance and static strength were rated in the academic physical education process. For the energy zoning purposes, we recorded their heart rate versus training workloads (exercises per minute). The physical fitness and functionality rates were found the training workload and energy zone specific according to the relevant classification of the training workloads. It was found that the trainings in the academic physical education process were dominated by workouts in REC and EN1 zones without attention to the speed developing practices. It is due to the shortage of the training loads (including maximal ones) in the relevant zones that the speed and coordination qualities were found underdeveloped in the trainees. Based on the study data and analyses, we recommend to make the academic physical education process more versatile in every semester by the high-intensity trainings in aerobic-anaerobic EN3 zone (HR of 160-180 beats per min) and anaerobic SP1 zone (maximal HR).

Авторы
Черноземов В.Г.1 , Журавлева Ю.С. 2 , Цинис А.В.1 , Абрамова М.А.1
Издательство
Teoriya i Praktika Fizicheskoi Kul'tury
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
54-56
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
females students; body conditioning; студентки; training loads; energy zones; тренировочные нагрузки; общая физическая подготовка; зоны энергетического обеспечения
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/12631/
Поделиться

Другие записи