О позитивном мышлении представителей англосаксонской культуры и его отражении в языке и коммуникации

В статье рассматривается понятие позитивное мышление (positive thinking) и приводятся факты его отражения в сознании представителей англосаксонской культуры, в их коммуникативном поведении, а также в лексико-фразеологической системе английского языка. Цель статьи – показать, что позитивность является одной из ценностей англосаксонской культуры и в очередной раз продемонстрировать системный характер культуры и взаимосвязь культуры, сознания, языка и коммуникации. Признавая тот факт, что английский язык существует в различных вариантах, мы, вслед за А. Вежбицкой (Wierzbicka 2006), будем понимать под ним Anglo English, объединяющий основные варианты английского языка и являющийся частью Anglo culture, для обозначения которой в данной статье мы используем термин англосаксонская культура.

Positive thinking of the People of angloculture and its reflection in language and communication

The present paper deals with the notion of positive thinking (Peale 1952) and analyses some facts of its manifestation in English vocabulary, phraseology, grammar and communication, both verbal and nonverbal. The paper argues that positive thinking is one of the values of Anglo culture which yet again confirms the systematic nature of culture and the interdependence between cognition, language and communication. In view of the fact that the English language exists in its variations, we consider Anglo English (Anna Wierzbicka, 2006), which includes ‘inner circle’ variations of the English language and which is an essential part of Anglo culture, which we translate into Russian as Anglo-Saxon culture in order to avoid confusion in its interpretation.

Издательство
Московская международная академия
Номер выпуска
13
Язык
Русский
Страницы
52-63
Статус
Опубликовано
Год
2011
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
positive thinking; mentality; communicative values; communicative behavior; politeness strategies; communicative style; позитивное мышление; менталитет; культурные ценности; коммуникативные ценности; коммуникативное поведение; стратегии вежливости; стиль коммуникации
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Панкратов А.С.
Искусственный интеллект и принятие решений. Федеральное государственное учреждение "Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук. 2011. С. 60-67