МОТИВАЦИЯ УСПЕХА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ И ФРАНЦУЗСКИХ СТУДЕНТОВ

В статье приведены результаты исследования, нацеленного на психологический анализ мотивации успеха профессиональной деятельности российских и французских студентов. Авторами теоретически обосновано и эмпирически подтверждено положение о том, что существуют этнокультурные особенности мотивации профессиональной деятельности, сопровождаемые различиями в исследуемых группах в установке на ее процесс. Эмпирическая проверка гипотезы проведена на студентах 2-4-х курсов филологического факультета и медицинского института Российского университета дружбы народов (РФ), а также юридического направления Парижского университета и института технологического образования Университета Ле-Мана (Франция). В проведённом исследовании были использованы методы: а) психодиагностической оценки мотивации профессиональной деятельности, потребности в достижении, мотивации успеха, мотивации одобрения, социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере; б) сравнительного анализа. Было выявлено, что студенты данной выборки обладают умеренно высоким уровнем мотивации к успеху и средним уровнем потребности в достижениях. В проведённом эмпирическом исследовании обнаружены значимые различия в уровне мотивации одобрения, а также степени выраженности установок студентов на процесс, альтруизм и свободу. Результаты настоящего исследования планируется использовать на базе Кабинета психологической помощи РУДН в индивидуальном и групповом психологическом консультировании российских и французских студентов.

SUCCESS MOTIVATION IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF RUSSIAN AND FRENCH STUDENTS

The article presents the results of a study aimed at a psychological analysis of the success motivation in the professional activity of Russian and French students. The authors provide theoretically and empirical ground for the thesis that there are ethnocultural features of motivation of professional activity, accompanied by differences in the study groups in their mindset for process. The empirical hypothesis was tested on the students of the 2-4th year of the philological department and medical institute of the Russian University of Peoples’ Friendship (RF), as well as law department of the University of Paris and the University Institute of Technology at the University of Le Mans (France).The following research methods were used: a) psycho-diagnostic evaluation of professional activity motivation, need for achievement, motivation for success, motivation for approval, social and psychological attitudes of individual in the field of motivation and needs; b) comparative analysis. It was found that sample students have a moderately high level of motivation to success and mid level of need for achievement. The recent empirical study revealed differences in the level of motivation for approval and in the degree of expressed mindset to process, altruism and freedom. The authors of this paper plan to use the present research results on the basis of the Cabinet of Psychological Assistance provided by PFUR in individual and group psychological consulting of Russian and French students

Издательство
Образовательное частное учреждение высшего образования Международный инновационный университет
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
56-61
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
success motivation; professional activity; Russian students; French students; мотивация успеха; профессиональная деятельность; российские студенты; французские студенты
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/12212/
Поделиться

Другие записи

Циклаури Г.М.
Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Автономная некоммерческая организация высшего образования Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт). 2018. С. 45-50