Речевое воздействие и речевая манипуляция (по данным ассоциативного эксперимента)

Статья посвящена проблеме манипулятивного воздействия рекламных текстов на языковое сознание подростка. В работе рассматривается влияние рекламы на ассоциативное поведение испытуемых, а также на усвоение ключевых слов рекламного текста и формирование устойчивых образов сознания у подростков. Эксперимент проводился на основе корпуса современных телевизионных видеороликов. В результате мы пришли к выводу, что эффективность рекламы зависит от ряда факторов, в том числе и от канала воздействия на реципиента. Для телевизионной рекламы характерна повторяемость ключевых слов или комплекса средств, тематически связанных с ключевым словом.

Verbal Influence and Verbal Manipulation (Based on the Data of the Associative Experiment)

The article is devoted to the problem of manipulative influence of advertising texts on the teenager’s language consciousness. The paper considers the influence of advertising on the associative behavior of subjects, as well as on the assimilation of keywords of the advertising text and the formation of stable images of adolescents’ consciousness. The experiment was conducted on the basis of modern television videos. As a result, we came to the conclusion that the effectiveness of advertising depends on a number of factors, including the channel of influence on the recipient. For television advertising is typical the frequency of keywords or a set of tools, thematically related to the keyword.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
76-82
Статус
Опубликовано
Том
15
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
language consciousness; speech influence and speech manipulation; the effect of advertising texts on linguistic consciousness; associative experiment; языковое сознание; речевое воздействие и речевая манипуляция; воздействие рекламных текстов на языковое сознание; ассоциативный эксперимент
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
24.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/11876/
Поделиться

Другие записи

Баров С.А., Янници Теодора
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 15. 2018. С. 320-324
Раклов Ф.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 15. 2018. С. 92-97