О КРИТЕРИЯХ ОТБОРА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

В настоящем исследовании рассматриваются критерии отбора учебных материалов для обучения английскому языку специальности (ESP) студентов экологических факультетов с высоким и выше среднего уровнем владения языком. Принимая во внимание сокращение объема академических часов и неуклонное повышение требований к языковой компетенции учащихся, тексты для изучения должны соответствовать следующим основным критериям: быть нацеленными на будущую специальность студентов, информативными, актуальными; иметь полемическую направленность, стимулировать дебаты и дискуссии; быть аутентичными, неадаптированными, богатым научной терминологией, со сложными грамматическими конструкциями, логически выстроенными. В данной работе рассматривается книга Марка Линаса «Божественные виды». Цель исследования состоит в том, чтобы выяснить, реализует ли данный материал выбранные критерии, оценить книгу как материал для обучения языку специальности студентов экологических факультетов с высоким уровнем владения языком.

ZU AUSWAHLKRITERIEN DER LITERATUR FÜR DIE STUDENTEN DER ÖKOLOGISCHEN FAKULTÄT BEIM ENGLISCHFACHUNTERRICHT

In der vorliegenden Forschung werden Auswahlkriterien von Studienmaterialen für den Unterricht der englischen Sprache von Studenten der ökologischen Fakultät mit hohem Sprachniveau betrachtet. Indem man die Studienzeitabkürzung und die immer höheren Forderungen zum Sprachkompetenz der Studierenden in Acht nimmt, müssen die Texte folgenden Kriterien entsprechen: · fachorientiert, informativ, aktuell sein; · polemisch sein, Diskussionen stimulieren; · authentisch, nicht adoptiert, reich an Wirtschaftslexik sein, mit komplizierten grammatischen Konstruktionen, logisch gebaut. Im gegebenen Artikel wird das Buch von Mark Lynas “Göttliche Spezies” betrachtet. Ziel der Forschung ist, zu verstehen, ob das Material die gewählten Kriterien realisiert und ob das Buch als Lehrmaterial für die Studierenden mit hohem Sprachniveau beim Unterricht der Fremdsprachen angepasst ist. Es ist bewiesen, das dieses Buch als Lehrmaterial benutzt sein kann, weil es allen erforderlichen Kriterien entspricht. Es ist sehr wichtig, weil die Zahl von fachorientierten Büchern zu wenig ist. Die bekommenen Ergebnisse werden von Lehrkräften benotet. Die Autoren meinen, dass diese Forschung den Didaktik beiträgt und es kann für die Lehrkräften in Fremdsprachen interessant sein.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Немецкий
Страницы
153-162
Статус
Опубликовано
Том
26
Год
2018
Организации
  • 1 RUDN Universitat
Ключевые слова
der Unterricht der Fremdsprachen; fachorientiertes Englisch; das Lehrmaterial; die Auswahlkriterien; English for Specific Purposes (ESP); teaching material; subject-specific material; selection criteria; английский язык для специальных целей (ESP); учебный материал; предметный материал; критерии отбора
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
01.06.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/11764/
Поделиться

Другие записи

Йерена С.А., Салинас Наталья, Оливеира О.Д., Хадан-Герреро Моника, Сеговиа-Салцедо Клаудия
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 26. 2018. С. 125-133
Григорец Е.А., Капралова Д.О., Пермитина Л.И.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 26. 2018. С. 52-62