Оперативный статистический анализ результатов компьютерного тестирования студентов

Статья посвящена вопросам статистического анализа результатов компьютерного тестирования для оценки учебных достижений студентов. Актуальность вопросов обусловлена тем, что компьютерное тестирование в вузах России уже стало важным методом оценки учебных достижений студентов и качества современного учебного процесса. Использование современных методик и программ статистического анализа результатов компьютерного тестирования и оценки качества разработанных тестов является актуальной задачей для каждого преподавателя вуза. Статья показывает, как авторы решают эту задачу, используя свою собственную программу «СтатИнфо». На протяжении нескольких лет программа успешно применялась в кредитной системе обучения на таких технологических этапах как загрузка протоколов компьютерного тестирования в базу данных, формирование запросов, генерация сводок, списков и матриц ответов для статистического анализа качества тестовых заданий. Методика, опыт и некоторые результаты ее использования преподавателями университета описываются в статье. Смежные темы разработки тестов, моделей, алгоритмов, технологий и программного обеспечения для масштабного компьютерного тестирования обсуждались авторами в их предыдущих публикациях, которые представлены в списке литературы.

Operational statistical analysis of the results of computer-based testing of students

The article is devoted to the issues of statistical analysis of results of computer-based testing for evaluation of educational achievements of students. The issues are relevant due to the fact that computerbased testing in Russian universities has become an important method for evaluation of educational achievements of students and quality of modern educational process. Usage of modern methods and programs for statistical analysis of results of computer-based testing and assessment of quality of developed tests is an actual problem for every university teacher. The article shows how the authors solve this problem using their own program “StatInfo”. For several years the program has been successfully applied in a credit system of education at such technological stages as loading computerbased testing protocols into a database, formation of queries, generation of reports, lists, and matrices of answers for statistical analysis of quality of test items. Methodology, experience and some results of its usage by university teachers are described in the article. Related topics of a test development, models, algorithms, technologies, and software for large scale computer-based testing has been discussed by the authors in their previous publications which are presented in the reference list.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Английский
Страницы
81-88
Статус
Опубликовано
Том
15
Год
2018
Организации
  • 1 Рeoples’ Friendship University of Russia (RUDN University)
  • 2 Департамент разработки программного обеспечения ОАО «Седьмой континент»
Ключевые слова
student; evaluation of educational achievements; computer-based testing; statistical analysis; quality of tests; program; technology; студент; оценка учебных достижений; компьютерное тестирование; статистический анализ; качество тестов; программа; технология
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
15.07.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/11756/
Поделиться

Другие записи

Гриншкун В.В., Краснова Г.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 15. 2018. С. 135-143
Нардюжев В.И., Нардюжев И.В., Марфина В.Е., Куринин И.Н.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 15. 2018. С. 197-205