ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

В статье рассматриваются актуальные проблемы и возможные пути их решения в области развития программ подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре. Обсуждаются возможности использования новых информационных технологий для решения таких проблем. Описывается и учитывается опыт ряда зарубежных стран по развитию и информатизации систем подготовки PhD-докторантов. Решению обозначенных проблем могла бы способствовать более тесная привязка обучения в аспирантуре к процессу подготовки кандидатской диссертации с одновременным обновлением содержания такого обучения и привнесения в него новейших средств информатизации образования. Во многих странах защита диссертаций PhD невозможна без окончания двухили трехлетней докторантуры. Масштабное и комплексное использование информационных технологий должно расширить не только содержательную базу для подготовки исследователей, но и дать возможность аспирантам в большей степени использовать существенный для мотивированных обучающихся потенциал дистанционного и самостоятельного обучения. Применение дистанционных технологий позволит нивелировать различия между разными формами получения образования в аспирантуре, а также вовлечь в такую подготовку большее количество российских и зарубежных обучающихся.

INFORMATION TECHNOLOGIES EFFECTIVE USE AND OTHER PROBLEMS OF IMPROVING THE PREPARATION OF HIGH QUALIFIED PERSONS IN THE POST-GRADUATE STUDY

Actual problems and possible ways of their solution in the field of development of programs of preparation of scientific and scientific-pedagogical staff of the top qualification in postgraduate study are considered in the article. The possibilities of using new information technologies for solving such problems are discussed. The experience of a number of foreign countries on the development and informatization of Ph.D.-doctoral training systems is described and taken into account. The solution of the above problems could be facilitated by a closer linking of postgraduate studies to the process of preparing a Ph.D. thesis, while updating the content of such training and introducing the newest means of informing education. In many countries, the defence of Ph.D. theses is impossible without the completion of a twoor three-year doctoral studies. The large-scale and comprehensive use of information technologies should expand not only the content base for the training of researchers, but also enable graduate students to make greater use of the potential for distance learning and self-study that is essential for motivated learners. The use of remote technologies will allow to level differences between different forms of obtaining education in graduate school, and also to involve in this training a greater number of Russian and foreign students.

Авторы
Гриншкун В.В. 1 , Краснова Г.А.2
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
135-143
Статус
Опубликовано
Том
15
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Центр компетенций международных служб образовательных организаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Ключевые слова
informatization; postgraduate study; academic degree; information technology; информатизация; аспирантура; ученая степень; информационные технологии
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
15.07.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/11755/
Поделиться

Другие записи

Цвык А.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 10. 2018. С. 24-32
Нардюжев В.И., Нардюжев И.В., Марфина В.Е., Куринин И.Н.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 15. 2018. С. 81-88