УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ НЕСОВЕРШЕННОГО И СОВЕРШЕННОГО ВИДА В ФОРМЕ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ (УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ)

Данная статья является частью учебного пособия «Виды глагола. Корректировочный курс», адресованного иностранным студентам второго курса медицинского института, изучающим русский язык. Цель пособия - научить иностранных студентов правильно употреблять виды русских глаголов в рамках базовой программы. В статье представлены тренировочные упражнения для активизации изучаемого материала, а также речевые задания для введения изучаемого материала в речь. Определить степень эффективности данных учебных материалов при повторении видов глагола позволил эксперимент, проведённый нами в двух группах второго курса третьего семестра обучения. В одной из групп (12 человек) на занятиях использовались тренировочные упражнения из корректировочного курса, о котором идёт речь. Студенты были из разных стран: Индия, Иран, Ирак, Сирия, Бразилия. В другой группе было также 12 человек. Контрольное тестирование показало, что в группе, работающей с использованием данных учебных материалов, хороших и отличных результатов было на 20% больше. Собранный материал можно использовать для создания учебного пособия, посвященного видам глагола, а также при написании методических разработок, при обмене педагогическим опытом.

PERFECTIVE AND IMPERFECTIVE VERB USAGE IN FUTUTRE TENSE (EDUCATIONAL MATERIALS)

The article is a part of the educational manual «Verb aspects. Corrective course» addressed to foreign students of the senior courses studying the Russian language. The purpose of the educational manual is to teach foreign students to use correctly the Russian verb aspects within the framework of the basic program. The article presents training exercises for activating the studied material, as well as speech tasks for introducing the material into speech. The experiment conducted by us in two groups of the second-year course of the third term of education allowed to define the degree of the effectiveness of the given educational materials in the repetition of verb aspects. In one of the groups (12 people) the training exercises from the correction course, which we are talking about, were used. The students were from different countries: India, Iran, Iraq, Syria, Brazil. In the other group there were also 12 people. Control testing showed that in the group using these training materials, good and excellent results were 20% more. The collected material can be used to make an educational manual on the verb aspects, as well as writing methodological developments, in the exchange of pedagogical experience.

Издательство
Некоммерческое партнерство Сообщество молодых врачей и организаторов здравоохранения
Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
12-17
Статус
Опубликовано
Том
20
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
verb aspect; russian language as a foreign language; grammar; foreign students; training exercises; виды глагола; русский язык как иностранный; грамматика; иностранные студенты; тренировочные упражнения
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/11703/
Поделиться

Другие записи

Портнова И.В.
Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. Некоммерческое партнерство Сообщество молодых врачей и организаторов здравоохранения. Том 20. 2018. С. 32-37
Муслех Хусам А.Р.
Политическая лингвистика. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет". 2018. С. 87-97