Обучение инофонов продуктивному словообразованию (на материале общенаучной лексики)

В статье обосновывается необходимость обучения терминологическому словообразованию иноговорящих учащихся на начальном этапе изучения русского языка. Формирование словообразовательной компетенции, усвоение наиболее продуктивных моделей способствуют расширению потенциального словарного запаса инофонов при изучении общенаучной лексики и предоставляют широкие возможности в их репродуктивной деятельности. Авторы предлагают систему работы по формированию указанной разновидности языковой компетенции на материале общенаучной лексики учебников для начальной школы естественно-научного и гуманитарного направлений.

Teaching the productive word-building to the students speaking foreign languages (on the basis of a general scientific vocabulary)

The article proves the necessity of teaching the terminological word-formation to the students speaking foreign languages at the initial stage of studying the Russian language. The formation of word-formative competence and the assimilation of the most productive models promote the expansion of the potential vocabulary stock of the students speaking foreign languages while studying general scientific vocabulary and provide broad opportunities in their reproductive activities. The article proposes a system of work for the formation of this kind of language competence using the material of general scientific vocabulary of textbooks for the primary school of natural science and humanitarian areas.

Авторы
Зеленова О.В. 1 , Фильцова М.С.2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Начальная школа и образование
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
55-60
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Медицинский институт Российского университета дружбы народов
  • 2 Медицинская академия им. С.И. Георгиевского (структурное подразделение) Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского
Ключевые слова
словообразовательная компетенция; общенаучная лексика; продуктивная словообразовательная модель; терминологическое словообразование; производные слова; семантизация производного слова; word-formative competence; general scientific vocabulary; productive word-formative model; terminological word-formation; derived words; semantisation of derived word
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/11657/
Поделиться

Другие записи

Кривошлыкова Л.В.
Иностранные языки в высшей школе. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина". 2018. С. 36-41
Цициашвили Г.Ш., Осипова М.А., Самуйлов К.Е., Гайдамака Ю.В.
Дальневосточный математический журнал. Учреждение Российской академии наук Институт прикладной математики Дальневосточного отделения РАН. Том 18. 2018. С. 123-126