В статье рассматриваются ключевые детерминанты подготовки студентов педагогической магистратуры к мониторинговой деятельности. Рассмотрена роль мониторинговой деятельности в современном образовательном пространстве, проведено сопоставление данной деятельности с аналитической работой. Выявлены ключевые компетенции, условия и факторы, обуславливающие эффективность мониторинговой деятельности. Обращается внимание на содержание подготовки студентов педагогической магистратуры к мониторинговой деятельности, на основании результатов эмпирического исследования выявлены ключевые трудности, с которыми сталкиваются студенты в ходе мониторинговой деятельности и предложены способы их преодоления. Отмечается ключевая роль понимания сущности мониторинга и анализа его результатов, как базиса эффективности рассматриваемого процесса.
The article deals with the key determinants of training of students of pedagogical magistracy for monitoring activity. The role of monitoring activity in modern educational space is considered, the comparison of this activity with analytical work is carried out. The key competencies, conditions and factors that determine the effectiveness of monitoring activities are identified. Attention is drawn to the content of training of students of the pedagogical magistracy to monitoring activity, on the basis of results of empirical research the key difficulties faced by students during monitoring activity are revealed and ways of their overcoming are offered. The key role of understanding the essence of monitoring and analysis of its results as a basis for the effectiveness of the process is noted.