Обрушение мостов часто связывают с преобладающей эрозией вблизи опор моста. Точное определение максимальной глубины промывки вблизи опор моста необходимо для обеспечения безопасной и надежной конструкции моста. Явление локального размыва опор мостов может существенно различаться по сравнению с условиями открытого течения, в первую очередь из-за дополнительного препятствия, создаваемого наличием ледяного покрова. Исследования показали, что эрозия опор мостов более выражена при наличии льда. Распределение вертикальной скорости оказывает прямое влияние как на напряжение сдвига дна, так и на результирующую геометрию размыва в условиях, покрытых льдом. Целью данного исследования является анализ влияния потока через открытые каналы и условия закрытого потока на локальный процесс размыва вокруг полукруглых и квадратных абатментов мостовидного протеза.