МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К УЧАСТИЮ В АКАДЕМИЧЕСКИХ КОНКУРСАХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В статье анализируются особенности подготовки обучающихся к участию в академических конкурсах по иностранному языку, в рамках исследования авторы используют метод педагогического моделирования. Целью работы является представление структурно-функциональной модели, способствующей эффективному развитию навыков говорения у студентов неязыковых специальностей в процессе их подготовки к участию в академических конкурсах на иностранном языке. Опираясь на исследования российских и зарубежных ученых по проблемам коммуникативно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам, авторы описывают компоненты разработанной модели для подготовки студентов с высоким уровнем развития иноязычной коммуникативной компетенции. Новизна исследования заключается в универсальности и комплексном характере разработанной модели. В результате авторы отбирают соответствующее содержание и методы, используемые в процессе обучения студентов устной речи на иностранном языке, а также предлагают упражнения и задания для их реализации. Достижения студентов в международных и региональных академических конкурсах, стабильный рост самооценки, мотивации и академической успеваемости обучающихся в процессе апробации подхода авторов на базе Омского государственного аграрного университета в течение 2021-2023 гг. подтверждают потенциал предложенной модели для совершенствования навыков устной речи обучающихся. Полученные результаты могут быть применены для эффективной подготовки студентов-участников академических конкурсов на иностранных языках. Также авторы приходят к выводу, что подобная модель может быть успешно реализована преподавателями средней школы, колледжа и университета для совершенствования навыков устной речи обучающихся в процессе аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.

The article analyzes the peculiarities of students’ training for participation in foreign language academic competitions. The authors use the method of pedagogical modeling. The aim of the work is to present a structural-functional model that contributes to the effective development of speaking skills in students of non-linguistic specialties in the process of their training to participate in academic competitions in English. Based on the research of Russian and foreign scientists on the problems of communicative-oriented approach in teaching foreign languages, the authors describe the components of the developed model for training advanced students. The novelty of the research lies in the universal and complex character of the developed model. As a result, the authors select the appropriate content and methods used in the process of teaching students oral speech in a foreign language, as well as offer exercises and tasks for their implementation. Students’ achievements in international and regional academic competitions, theirs stable growth of self-esteem, motivation and academic performance in the process of approbation of the authors’ approach on the basis of Omsk State Agrarian University during 2021-2023 confirm the potential of the proposed model to improve students’ speaking skills. The obtained results can be applied to the effective training of students participating in foreign languages academic competitions. The authors conclude that such model can be either successfully implemented by high school, college and university teachers to improve students’ oral proficiency in general through the organization of in-class and out-of-class independent work.

Авторы
Канунникова Н.В.1 , Лебеденко О.Н.1 , Голубовская Е.А. 2
Издательство
Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
26-32
Статус
Опубликовано
Том
12
Год
2023
Организации
  • 1 Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина
  • 2 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
foreign languages; training model; academic competitions; speaking; high level of training; non-linguistic specialties; иностранные языки; модель подготовки; академические конкурсы; говорение; высокий уровень подготовки; неязыковые специальности
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Константинов И.А.
Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. Общество с ограниченной ответственностью Интеллект-бизнес-групп. 2023. С. 44-48