Правительственная дискуссия об участии частного капитала в строительстве Закаспийской железной дороги в конце XIX в.

Демонстрируется амбивалентность подходов российских министерств в конце XIX в. в отношении государственно-частного партнерства в рамках реализации проекта железной дороги в Закаспийском генерал-губернаторстве. Приводится аргументация в поддержку и против указанного подхода, раскрываются причины отказа царского правительства от идеи государственно-частного партнерства в строительстве Закаспийской железной дороги. Источниковой основой исследования стали протоколы заседания правительственной комиссии, письма правительственных чиновников, статистическая информация по товарообороту с Персией, другие материалы, хранящиеся в Архиве внешней политики Российской империи и в Центральном государственном архиве города Москвы. Автор пришел к выводу, что формальным основанием для отклонения заявки предпринимателей в реализации проекта по строительству данного железнодорожного пути послужило признание финансовой неэффективности для государства участия в данном проекте. Реальной причиной принятия подобного решения стала позиция правительственных кругов, выступивших против привлечения частных инвестиций в реализацию предлагаемого транспортного проекта в Среднеазиатском регионе по причине военно-стратегических и геополитических факторов.

Governmental Discussion on the Private Capital Participation in the Trans-Caspian Railway Construction in the Late XIX Century

The ambivalence of the approaches of Russian ministries at the end of the XIX century is demonstrated, in relation to public-private partnership in the framework of the implementation of the railway project in the Trans-Caspian General Government.There is presented a system of arguments in support of this approach and against it; the author clarifies the reason for the government’s rejection of the idea of public-private partnership in the construction of the Trans-Caspian railway. The source base of the study is the protocols of the meeting of the government commission, letters from government officials, statistical information on the turnover of commodities with Persia and other materials stored in the Foreign Policy Archive of the Russian Empire and in the Central State Archive of Moscow. The author concludes that the formal basis for rejecting the application of entrepreneurs for the implementation of this railway was the ineffectiveness of the financial model of their participation in the framework of this project. The real reason for this decision was the position of the officials of the government departments that opposed attracting private investors to the implementation of this transport project in the Central Asian region due to the military-strategic and geopolitical aspects.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
109-121
Статус
Опубликовано
Том
23
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
экономическая история; пути сообщения; среднеазиатский фронтир; российско-иранское трансграничье; Средняя Азия; Бухарский эмират
Дата создания
06.05.2024
Дата изменения
06.05.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/106942/
Поделиться

Другие записи

Жидкова О.В., Попова Е.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 16. 2024. С. 94-104
Бахтикиреева У.М., Валикова О.А.
Полилингвиальность и транскультурные практики. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 21. 2024. С. 175-178