Исследование механизма внедрения инноваций в деятельность российских предприятий

В условиях глобализации и развития информационных технологий существенно обостряется конкуренция предприятий в национальном и международном масштабах, что обуславливает значимость обеспечения конкурентных преимуществ для любого предприятия за счет инноваций. В современных условиях эффективность инновационной деятельности предприятия и, соответственно, его конкурентоспособность зависит прежде всего от полноты и достоверности бизнес-информации о деятельности контрагентов и условий внешней среды. Ценность информирования о возможных изменениях в бизнес-среде имеет проявление через предупреждение тактических и стратегических ошибок руководства предприятия. Инновационное развитие является основой конкурентоспособности современных экономик, что обеспечивает возможность ускоренного роста на макро- и микроуровнях на основе создания и усиления интеллектуального потенциала в глобальной предпринимательской среде. Несмотря на наличие значительных условий для качественных изменений на инновационной основе, Российская Федерация продолжает находиться в сложном высокотурбулентном периоде нестабильного роста. Поэтому задача отечественной экономической науки состоит в поиске механизмов имплементации современного управления инновационным развитием в практику деятельности предприятий в Российской Федерации, систематизируя и развивая его методологию. Это требует углубленной научной проработки в направлении поиска концептуальных основ активизации инновационного развития предприятий для осуществления технологического скачка в Российской Федерации, в частности на основе привлечения прорывных инноваций, современных концепций управления знаниями, формирования релевантных бизнес-моделей, управления процессами создания высокой добавленной стоимости и использования возможностей информационно-коммуникационных технологий в цифровом пространстве.

Research of the mechanism of innovation implementation in the activities of Russian enterprises

In the conditions of globalization and development of information technologies, the competition of enterprises on national and international scales is significantly aggravated, which determines the importance of ensuring competitive advantages for any enterprise through innovation. In modern conditions, the effectiveness of innovation activity of the enterprise and, accordingly, its competitiveness depends primarily on the completeness and reliability of business information about the activities of counterparties and the conditions of the external environment. The value of informing about possible changes in the business environment has a manifestation through the prevention of tactical and strategic errors of enterprise management. Innovative development is the basis of competitiveness of modern economies, which provides the possibility of accelerated growth at macro- and micro-levels on the basis of creation and strengthening of intellectual potential in the global business environment. Despite the presence of significant conditions for qualitative changes on an innovative basis, the Russian Federation continues to be in a complex highly turbulent period of unstable growth. Therefore, the task of domestic economic science is to find mechanisms for the implementation of modern management of innovative development in the practice of enterprises in the Russian Federation, systematizing and developing its methodology. This requires an in-depth scientific study in the direction of searching for conceptual foundations for the activation of innovative development of enterprises to make a technological leap in the Russian Federation, in particular, on the basis of attracting breakthrough innovations, modern concepts of knowledge management, formation of relevant business models, management of high added value processes and the use of information and communication technologies in the digital space.

Авторы
Чупин А.Л. 1 , Рагас А.А.2 , Чупина Ж.С. 1
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
187-198
Статус
Опубликовано
Том
32
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Университет Объединенных Арабских Эмиратов
Ключевые слова
nnovations; R&D; economic sectors; knowledge-intensive products; Russian enterprises; investments; инновации; НИОКР; отрасли экономики; наукоемкая продукция; российские предприятия; инвестиции
Дата создания
12.04.2024
Дата изменения
12.04.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/106863/
Поделиться

Другие записи

Решетникова М.С., Третьякова С.С.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 32. 2024. С. 154-169
Али Джихад А.Р.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 28. 2024. С. 63-79