В статье проводится анализ особенностей формирования культа женского образа в европейском обществе эпохи Возрождения. На основе живописных и литературных произведений авторов и свидетельств современников строится концепция влияния гуманистических идеалов на зарождение и развитие новых, по сравнению со средневековой традицией, представлений об идеальном женском образе. Рассмотрены вопросы гуманистической направленности искусства и философии в эпоху Возрождения. Обобщены представления о человеке, его природе и ценности, которые претерпевают кардинальные изменения с приходом Ренессанса, изучены закономерности этого изменения и понимание того, какое место в мире занимает человек, как искусство помогает человеку занять это новое высокое положение в мире.
This article analyzes the features of the formation of the cult of the female image the European society of the Renaissance. Based on the paintings and literary works of the authors and the testimonies of contemporaries, the concept of the influence of humanistic ideals on the emergence and development of new, in comparison with the medieval tradition, ideas about the ideal female image is built. The issues of the humanistic orientation of art and philosophy in the Renaissance are considered. The ideas about a person, his nature and values, which undergo drastic changes with the advent of the Renaissance, are generalized, the patterns of this change and understanding of what place a person occupies in the world, how art helps a person to occupy this new high position in the world are studied.