В статье рассмотрено понятие мнемоники, а также проанализированы особенности внедрения и применения мнемонических приемов на занятиях по русскому языку как иностранному. В работе приведены результаты экспериментов, которые проводились среди иностранных студентов на базе Медицинского института Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы. Основной психолого-педагогической задачей, которую решает внедрение и применение мнемонических приемов на занятиях по Русскому языку как иностранному, является развитие памяти студентов, что впоследствии благоприятно влияет на усвоение и последующую активизацию русской лексики и грамматики у обучающихся.Целью работы является оценка уровня эффективности применения приемов и методов мнемотехники на занятиях по русскому языку как иностранному у студентов медицинских направлений.
The article considers the concept of mnemonics, and also analyzes the features of the implementation and application of mnemonic techniques in classes of Russian as a foreign. The research presents the results of experiments conducted among foreign students at the Medical Institute of the Peoples’ Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba. The main psychological and pedagogical task, which is solved by the introduction and application of mnemonic techniques in classes of Russian as a foreign language, is the development of students’ memory, which subsequently exerts effect on the learning and subsequent activation of Russian vocabulary and grammar among students.The purpose of the work is to assess the level of efficacy of the use of mnemonic techniques and methods in classes of Russian as a foreign language specialized in medical sphere.