Формирование человекоцентричной модели организации в современных условиях

Быстро изменяющаяся внешняя среда диктует новые требования к реализации современных моделей организации деятельности компании. В центре современной экономики находится человек с его изменяющимися потребностями и возможностью в большом потоке информации выбрать лучшую альтернативу из всего многообразия товаров и услуг. Кроме того, нарастающие кризисные явления в глобальной экономике актуализируют проблему формирования новой модели организационной деятельности компании. Некоторые организации обращаются к человекоцентричной модели в качестве основы своей деятельности для поддержания баланса между интересами самой организации и ее клиентов, пользователей и общества в целом. Однако в настоящее время в современной литературе недостаточно четко определены основные принципы, которые должны быть положены в основу человекоцентричной модели организации. В настоящей статье авторы предприняли попытку систематизировать типы преобразований, которые необходимо пройти организации для ориентации бизнеса на результаты, связанные с человеком, и выделили основные принципы работы такой организации. Статья будет полезна всем, кто занимается вопросами изучения человеческого капитала и организационного развития.

The rapidly changing external environment dictates new requirements for the implementation of modern models of the organization of the company's activities. At the center of the modern economy is a person, with his or her changing needs and the ability to choose the best alternative from the whole variety of goods and services in a large flow of information. In addition, the growing crisis phenomena in the global economy actualize the problem of creating a new model of organizational activity of the company. Some organizations turn to the human-centered model as the basis of their activities to maintain a balance between the interests of the organization itself and its customers, users and society as a whole. However, at present, the basic principles that should form the basis of a human-centered model of organization are not clearly defined in the modern literature. In this article, the authors have attempted to systematize the types of transformations that an organization needs to undergo in order to focus business on human-related results. The authors have identified the basic principles of the work of such an organization. The article will be useful to anyone who deals with the study of human capital and organizational development.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Креативная экономика
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
3269-3282
Статус
Опубликовано
Том
17
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
human-centered organizational model; design thinking; digital transformation; flexible management methods; business orientation to human-related results; человекоцентричная (human-centered) модель организации; дизайн-мышление; цифровая трансформация; гибкие методы управления; ориентация бизнеса на результаты, связанные с человеком
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/105332/
Поделиться

Другие записи