Специфика обучения культуре русской речи студентов-билингвов из стран СНГ

В статье рассматривается специфика обучения культуре русской речи студентов-билингвов. Авторы обращают особое внимание на основные речевые и грамматические ошибки, возникающие при изучении лексических и грамматических норм современного русского литературного языка. В статье предложена система заданий для отработки практических аспектов культуры русской речи как на занятиях, так и в формате онлайн-курса для самостоятельной подготовки учащихся. Работа содержит ряд практических рекомендаций для преподавателей дисциплины «Деловые коммуникации и культура речи» по обучению билингвальных студентов.

The article discusses the specifics of teaching the culture of Russian speech to bilingual students. The authors pay special attention to the main speech and grammatical errors that arise while studying the lexical and grammatical norms of the modern Russian literary language. The article offers a system of tasks for working out practical aspects of the culture of Russian speech both in the classroom and in the format of an online course for self-preparation of students. The work contains a number of practical recommendations for teachers of the discipline “Business communications and culture of speech” on teaching bilingual students.

Издательство
Российское профессорское собрание
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
44-49
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
bilingual students; culture of Russian speech; lexical and grammatical norms; speech and grammatical errors; language interference; билингвальные студенты; культура русской речи; лексические и грамматические нормы; речевые и грамматические ошибки; языковая интерференция
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/105301/
Поделиться

Другие записи

Ярощук А.Б., Рагулина Ю.В., Тебекин А.В.
Журнал исследований по управлению. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М». Том 9. 2023. С. 42-61