Искусственный интеллект в российских СМИ: анализ ключевых фреймов

Отношение общественности к новым технологиям, таким как искусственный интеллект, в большей степени зависит от их освещения в средствах массовой информации, чем от самих технологий и их эффективности. Чтобы понять, как искусственный интеллект представлен в российских СМИ, был проведен контент-анализ, основанный на подходе социологии знания к дискурсу. В ходе работы были выявлены стратегии в репрезентации искусственного интеллекта в российских средствах массовой информации, а также акторы, принимающие участие в формировании образа алгоритмов, тональность их высказываний и ключевые фреймы. Анализ дискуссии об искусственном интеллекте показал, что в большинстве случаев акцент сделан на положительных аспектах технологии, в то время как критическая информация, связанная с возможными рисками и негативными социальными последствиями, обсуждается гораздо реже. Подобный дисбаланс в репрезентации алгоритмов может существенно исказить взгляд на реальные последствия их внедрения, что требует более взвешенного подхода к обсуждению данного вопроса. Исследование имеет практическую значимость для понимания тенденций развития общества и разработки социальной политики в области образования и технологий.

Издательство
Всероссийский центр изучения общественного мнения
Язык
Русский
Страницы
194-198
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
искусственный интеллект; социология технологий; дискурс-анализ; фреймирование технологий; контент-анализ; средства массовой информации
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/104854/
Поделиться

Другие записи

Бурлакова А.А., Казымова И.В., Успенская Е.В.
ПУТИ И ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. Воронежский государственный университет. 2023. С. 179-183