К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЯПОНСКОГО МОДНОГО ДИЗАЙНА: ДИАЛОГ КУЛЬТУР И РЕМИНИСЦЕНЦИИ

Экспериментальный модный дизайн Японии конца XX в. относится к искусству постмодернизма. Особенность постмодернистской культуры заключается в ее неоднозначной интерпретации ввиду множества идейных течений, бесконечно формирующих новые смыслы. Цитаты, реминисценции, отсылки - все они существуют в постмодерне, подобном игре в бисер. Традиция вступает в диалог с современностью в рамках одного произведения или - масштабнее - направления искусства. Так, данная статья посвящена рассмотрению феномена современного японского модного дизайна в контексте двух полярных теорий - западной постмодернистской философии (в частности, концепции деконструкции Деррида) и национального аспекта, то есть традиционных эстетических категорий и понимания прекрасного, - которые не вступают в конфликт, а лишь дополняют друг друга в духе постсовременного идейного плюрализма.

THE ISSUE OF JAPANESE CONTEMPORARY FASHION DESIGN INTERPRETATION: THE CULTURAL DIALOGUE AND REMINISCENCES

Japanese experimental fashion design of the late 20th century is a postmodernist art practice. The peculiarity of postmodernism is its complexity and ambiguous interpretations due to the coexistence of different ideas, permanently generating new meanings. Postmodernism involves a lot of citations, reminiscences, references, which operate as the Glass Bead Game. Tradition and modernity meet within art - some certain works and movements. Thus, this article is devoted to the phenomenon of Japanese contemporary fashion design and two strategies of its interpretation: analyzing from the perspective of Western postmodern philosophy, in particular Derrida's deconstruction, and in terms of the national culture, traditional aesthetic and understanding of the beauty. The both theories do not contradict each other. On the contrary, they are even mutually complementary and, consequently, pursue postmodernist pluralism.

Издательство
РУДН
Язык
Русский
Страницы
290-296
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
experimental fashion; deconstruction; deconstructivism; Japanese design; wabi-sabi; fashion theory
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/104654/
Поделиться

Другие записи

Колышкина Е.А.
Восточный калейдоскоп : материалы докладов и сообщений III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых-востоковедов с международным участием. Москва, РУДН, 06 декабря 2022 г.. РУДН. 2023. С. 269-274
Курашкинас К.А., Пилипенко А.В.
Восточный калейдоскоп : материалы докладов и сообщений III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых-востоковедов с международным участием. Москва, РУДН, 06 декабря 2022 г.. РУДН. 2023. С. 296-299