Формирование принципов устойчивого обучения в строительных вузах

В современном контексте ускоренного технологического развития и непрерывного изменения рабочего рынка, актуальность темы, посвященной формированию принципов устойчивого обучения в строительных вузах, с каждым годом обретает новые грани. В 2022 году, по данным Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, около 65% выпускников строительных вузов продолжили работать в своей профессиональной сфере после окончания обучения. Однако, в условиях стремительно меняющегося мира, постоянно возникает необходимость обновления и дополнения профессиональных компетенций, что предполагает наличие устойчивых знаний и навыков, способствующих успешной адаптации к новым обстоятельствам. Непрерывное обучение, будучи краеугольным камнем в формировании гибкого профессионала, подразумевает надежные основы в виде принципов устойчивого обучения. Определение их основ, построение модели, интегрированной в образовательные процессы строительных вузов, может стать ключевым элементом в увеличении эффективности подготовки специалистов в данной сфере. В 2023 году на основе анализа профессиональных стандартов и требований работодателей было установлено, что около 73% работодателей ожидают от выпускников строительных вузов способности к непрерывному обучению и адаптации к меняющимся условиям. В контексте этого исследования под устойчивым обучением понимается процесс обучения, способный устойчиво сохраняться, развиваться и быть эффективным в условиях постоянно меняющихся внешних и внутренних условий. Так, в 2023 году, результаты исследования, проведенного в ВГТУ, показали, что обучение студентов, основанное на принципах устойчивого обучения, приводит к увеличению эффективности их деятельности на 37% по сравнению с классическими методами обучения.

In the modern context of accelerated technological development and continuous changes in the labor market, the relevance of the topic devoted to the formation of the principles of sustainable education in construction universities is gaining new facets every year. In 2022, according to the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, about 65% of graduates of construction universities continued to work in their professional field after graduation. However, in a rapidly changing world, there is a constant need to update and supplement professional competencies, which implies the presence of stable knowledge and skills that contribute to successful adaptation to new circumstances. Continuous learning, being the cornerstone in the formation of a flexible professional, implies reliable foundations in the form of principles of sustainable learning. Defining their foundations, building a model integrated into the educational processes of construction universities, can become a key element in increasing the effectiveness of training specialists in this field. In 2023, based on the analysis of professional standards and requirements of employers, it was found that about 73% of employers expect graduates of construction universities to be able to continuously learn and adapt to changing conditions. In the context of this study, sustainable learning is understood as a learning process that can sustainably persist, develop and be effective in conditions of constantly changing external and internal conditions. So, in 2023, the results of a study conducted at VSTU showed that teaching students based on the principles of sustainable learning leads to an increase in the effectiveness of their activities by 37% compared to classical teaching methods.

Авторы
Ракова Ю.В.1 , Сивоконев А.М.2 , Иванова Е.Д. 3 , Шубин Д.Э.4 , Соколова В.М.5
Издательство
Индивидуальный предприниматель Подколзин Михаил Михайлович
Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
194-202
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Нижегородский государственный университет им. Лобачевского
  • 2 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  • 3 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
  • 4 Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
  • 5 Воронежский государственный университет
Ключевые слова
устойчивое обучение; строительные ВУЗы; непрерывное обучение; профессиональные компетенции; образовательные модели
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/104372/
Поделиться

Другие записи