Тенденции развития управления высокотехнологичными организациями в России

Одним из важнейших условиях эффективности работы высокотехнологичных предприятий является наличие в них развитой инновационной культуры. Рост эффективности деятельности высокотехнологичных инновационных компаний во многом зависит от наличия соответствующих ресурсов. Если менеджмент такой компании не сможет с максимальной эффективностью реализовать совокупность составляющих инновационной культуры на всех уровнях ее структуры и этапах деятельности, то такая организация будет испытывать серьезные проблемы с поддержанием высокой конкурентоспособности на рынке инновационных продуктов; ценностных установок и норм, лежащих в основе формирования в коллективе профессиональный компетенций и воспитания у его членов психологии лидеров, что в своей совокупности необходимо для генерации инновационных идей и практической реализации инновационных проектов; выстраивания эффективной организации производственных и бизнес-процессов в высокотехнологичной компании, которые соответствуют тому уровню развития инновационной культуры, который обеспечит решение локальных и стратегических задач, стоящих перед инновационным предприятием, обеспечивая тем самым его стабильный рост, способность удерживать или улучшать свою рыночную позицию среди других высокотехнологичных компаний, функционирующих на инновационном рынке. Все вышесказанное является свидетельством концептуальной значимости и актуальности темы, которую автор выбрал для этой статьи.

One of the most important conditions for the efficiency of high-tech enterprises is the presence in them of a developed innovation culture. The growth of the efficiency of high-tech innovative companies largely depends on the availability of appropriate resources. If the management of such a company is not able to implement with maximum efficiency the totality of the components of an innovative culture at all levels of its structure and stages of activity, then such an organization will experience serious problems in maintaining high competitiveness in the market of innovative products; values and norms that underlie the formation of professional competencies in the team and the education of its members of the psychology of leaders, which in their totality is necessary for the generation of innovative ideas and the practical implementation of innovative projects; building an effective organization of production and business processes in a high-tech company that correspond to the level of development of an innovative culture that will ensure the solution of local and strategic tasks facing an innovative enterprise, thereby ensuring its stable growth, the ability to maintain or improve its market position among other high-tech companies operating in the innovation market. All of the above is evidence of the conceptual significance and relevance of the topic that the author has chosen for this article.

Авторы
Журнал
Издательство
Клюев Сергей Васильевич
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
66-72
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
economic development; innovations; investments; management of high-tech organizations; management of innovative projects; competitiveness; развитие экономики; инновации; инвестиции; управление высокотехнологичными организациями; управление инновационными проектами; конкурентоспособность
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/103890/
Поделиться

Другие записи

Дьякова К.И.
Russian Economic Bulletin. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дагестанский государственный педагогический университет. Том 6. 2023. С. 230-236