Методические основы разработки финансовых моделей монетизации стартапов

На стадии идеи любой стартап задумывается о том, как будет зарабатывать, кто клиент и за что он будет платить стартапу. Скорость развития проекта прямо зависит от того, как быстро стартап начинает зарабатывать. С момента бизнес-идеи необходимо выбрать подходящую финансово-экономическую модель. На рынке существуют более 50 моделей монетизации стартапов, в каждой модели есть свои плюсы и минусы, и при выборе необходимо учесть отраслевую специфику. Модель монетизации нужно тестировать как можно раньше, каждый продукт имеет свою стоимость, если продукт бесплатный, то монетизация идет за счет чего-то другого.В данной статье автором составлен пошаговый план выбора наиболее устойчивой финансовой модели в зависимости от вида товара и показателей расчетов (на примере электронной торговли в стадии стартапа, выхода на новый рынок), а также рассмотрена классическая модель развития предприятия малого бизнеса на основе цифровых решений привлечения клиентов.С точки зрения практической значимости данная статья может быть использована в программах акселерации бизнеса студенческих стартапов, а также перевода действующего бизнеса в формат онлайн. Предприятия малого бизнеса могут применять предложенные инструменты анализа деятельности предприятия и управления прибылью.

At the idea stage, any startup thinks about how it will earn, who the client is and what he will pay the startup for. The speed of the project development directly depends on how fast the startup starts earning. From the moment of the business idea, it is necessary to choose a suitable financial and economic model. There are more than 50 startup monetization models on the market, each model has its pros and cons, and when choosing it, it is necessary to take into account industry specifics. The monetization model needs to be tested as early as possible, each product has its own cost, if the product is free, then monetization is at the expense of something else.In this article, the author has compiled a step-by-step plan for choosing the most stable financial model depending on the type of product and calculation indicators (using the example of e-commerce at the startup stage, entering a new market), and also considers the classical model of small business development based on digital solutions to attract customers.From the point of view of practical significance, this article can be used in business acceleration programs of student startups, as well as the transfer of existing business to the online format. Small businesses can use the proposed tools for analyzing the company's activities and profit management.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательско-торговая корпорация "Дашков и К"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
63-75
Статус
Опубликовано
Том
16
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
start-up; business opportunity; monetization; Business Model; project; investor; marketplace; gross profit; financial model; revenue; capital costs; operating costs; margin; стартап; бизнес-возможность; монетизация; бизнес-модель; проект; инвестор; маркетплейс; валовая прибыль; финансовая модель; выручка; постоянные расходы; переменные расходы; маржа
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/103279/
Поделиться

Другие записи

СИНЕУЦКАЯ Е.О., ПЕТРОВ Д.С., ВОЛОДИН Б.Ю., ШУЛАЕВ А.В., КОНОВАЛОВ О.Е.
Вестник современной клинической медицины. Том 16. 2023. С. 77-83