Развитие профессионально значимых качеств студентовмеждународников в процессе подготовки к международным экзаменам по французскому языку

Настоящая статья имеет своей целью раскрыть потенциал участия в международных испытаниях по французскому языку студентов вуза по направлению подготовки «Международные отношения» в реализации задачи развития профессионально значимых навыков обучающихся. В работе кратко очерчивается специфика экзаменов, их содержание и предоставляемые в случае успешной сдачи возможности, что детерминирует стратегию организации процесса подготовки к ним, предусматривающего актуализацию умений и навыков, лежащих не только в плоскости профессиональной компетенции (языковые и коммуникативные компетенции), но и представляющих собой метапредметные результаты обучения, степень сформированности которых свидетельствует об уровне конкурентоспособности будущего специалистамеждународника, его карьерном потенциале, особенностях формирования профессионального имиджа. В результате работы выявляются пути и средства развития профессионально значимых качеств студентов вуза, обучающихся по направлению «Международные отношения» в процессе подготовки к международным экзаменам по французскому языку, а также в ходе участия в них, в частности, на примере экзаменов DELF B2, DALF С1, позволяющих адекватно оценить степень владения претендентами навыками в рамках всех видов речевой деятельности на иностранном языке.

This article aims to reveal the potential of participation in international tests in the French language of university students in the direction of preparation "International Relations" in the implementation of the task of developing professionally significant skills of students. The paper briefly outlines the specifics of the exams, their content and the opportunities provided in case of successful passing, which determines the strategy for organizing the preparation process for them, which provides for the actualization of skills and abilities that lie not only in the plane of professional competence (language and communicative competences), but also representing meta-subject learning outcomes, the degree of formation of which indicates the level of competitiveness of a future international specialist, his career potential, and the features of forming a professional image. As a result of the work, ways and means of developing professionally significant qualities of university students studying in the profile "International Relations" in the process of preparing for international tests in French, as well as in the course of participating in them, are identified, in particular, on the example of the DELF B2 exams, DALF C1, which allow to adequately assess the degree of applicants' skills in all types of speech activity in a foreign language.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
2-3-1
Язык
Русский
Страницы
499-504
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
international exams in French; DELF B2; DALF C1; students of the "International Relations" field of study; french; professionally significant qualities; международные экзамены по французскому языку; DELF B2; DALF С1; студенты направления подготовки "Международные отношения"; французский язык; профессионально значимые качества
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/103253/
Поделиться

Другие записи