Культурно-специфические черты социальной экологической рекламы на арабском и казахском языках

Социальная реклама на экологическую тему представляет собой актуальное явление общественной жизни многих стран мира, ее многоаспектное изучение является объектом анализа нескольких дисциплин гуманитарного знания. Лингвистический анализ социальной рекламы направлен на изучение прежде всего вербального компонента поликодового (печатная реклама) или полимодального (видеоролики) текста. Связь вербального и невербального компонентов (изображение различных типов) и кодов, таких как цвет и кинесика, подчиняется интенции автора социальной рекламы. Одним из аспектов научной мысли становится сопоставительный анализ средств поликодового текста социальной рекламы на двух или более языках. Целью нашей работы стало сопоставительное исследование поликодового текста печатной рекламы экологической направленности на арабском и казахском языках. Гипотеза анализа - наличие универсальных черт, мотивированных как общим объектом рекламы, так и сложившейся в глобализованном мире традицией освещения экологической темы, а также культурно-специфических черт социальной рекламы на арабском и казахском языках. Сопоставление показало, что рекламная стратегия строится на активном привлечении внимания реципиента к экологическим вопросам и проектам за счет включения культурно-специфических элементов (ориентиров нравственного порядка, этнических символов, прецедентов национального и цивилизационного уровней, диалектной и топографической лексики). Универсальными элементами социальной экологической рекламы стало использование окрашенной лексики, императивов, параграфемных средств, стилистических приемов плаката.

Non-commercial environmental advertisements is a topical social phenomenon in many countries around the world. Studying its multidimensional aspects is the subject of several disciplines in human sciences. The linguistic analysis of non-commercial advertisements is aimed primarily at studying the verbal component of a polycode (print advertising) or polymodal (video clips) text. The connection of verbal and nonverbal components (images of various types) and codes, such as color and kinesics, is subject to the intention of the creator of the advertisement. One of the approaches of researching these ads is the comparative analysis of the tools used in polycode texts in two or more languages. The purpose of our comparative analysis is the study of polycode text in printed environmental advertisements in Arabic and Kazakh. The hypothesis of the study suggests that there are two kinds of characteristics to this form of advertising: the universal characteristics resulting from the effect of globalization on covering the traditional subjects in environmental advertising, as well as the cultural characteristics of non-commercial advertisements in Arabic and Kazakh. The study showed that the advertising strategy is based on constantly raising the viewer’s awareness about the environmental issues and projects by including culturally specific elements (moral guidelines, ethnic symbols, precedents of national and civilizational levels, colloquial and topographic vocabulary). Universal elements of non-commercial environmental advertisements have become the use of colored fonts, imperatives, paragraph-based means, poster designs.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
9-25
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
non-commercial advertisements; ecology; arabic; kazakh; comparative analysis; verbal component; non-verbal component; precedent; cultural-specific features; polycode; социальная реклама; экология; арабский язык; казахский язык; сопоставительный анализ; вербальный компонент; невербальный компонент; прецедентность; культурно-специфические черты; поликодовость
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/103198/
Поделиться

Другие записи

Бересток Т.С., Зикиряходжаев А.Д., Ермощенкова М.В., Аблицова Н.В., Онофрийчук И.М., Власова М.Ю., Трошенков Е.А.
Онкология. Журнал им. П.А. Герцена. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Медиа Сфера. Том 12. 2023. С. 54-61