ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ТЕКСТА КАК СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЕГО СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Статья представляет результаты эксперимента, проведенного с целью изучения смыслового восприятия креолизованных текстов. Материал исследования - вербальный текст и два креолизованных текста. Метод исследования - шкалирование. Установлено, что любая иллюстрация повышает оценки по шкалам плохой - хороший, расслабленный - напряженный, чужой - родной, спокойный - тревожный, понижает по шкалам легкий - тяжелый, маленький - большой, простой - сложный.

The article presents the results of an experiment conducted to study the semantic perception of creolized texts. The research material is a verbal text and two creolized texts. The research method is scaling. It has been established that any illustration increases grades on the scales of bad - good, relaxed - tense, alien - native, calm - anxious, lowers on the scales of light - heavy, small - large, simple - complex.

Авторы
Вашунина И.В. 1, 2 , Зимина М.В.3
Издательство
Общероссийская общественная организация Российская ассоциация лингвистов-когнитологов
Номер выпуска
3-1
Язык
Русский
Страницы
595-600
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет Дружбы народов
  • 2 Московский государственный лингвистический университет
  • 3 Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина
Ключевые слова
creolized text; experimental study; scaling; change of semantic perception of the text; creolization; креолизованный текст; экспериментальное исследование; шкалирование; изменение смыслового восприятия текста; креолизация
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/103049/
Поделиться

Другие записи