Роль и актуальность технологий наставничества в системе образования

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации в целях признания особого статуса педагогических работников 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Наставничество является новой формой адаптации молодых, предполагающей передачу знаний от более опытных педагогов молодым преподавателям. Актуальность исследования системы наставничества основывается на необходимости реализации национального проекта «Образование», где в качестве цели выступает вовлечение не менее 70 % обучающихся в различные формы сопровождения и наставничества. В статье особое внимание уделяется разработке курса повышения квалификации, направленного на знакомство педагогов с возможностями реализация целевой модели наставничества в условиях современного образования. Проведен опрос педагогов системы среднего профессионального образования о востребованных технологиях реализации наставнической деятельности, а также определены технологии, изучение которых необходимо включить в курс повышения квалификации. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что в системе наставничества существует потребность изучения технологий организации наставнической деятельности. Проведенное исследование позволит сделать курс повышения квалификации более востребованным, практико-ориентированным, повысит заинтересованность педагогов в освоении данного направления подготовки.

In accordance with the Decree of the President of the Russian Federation, in order to recognize the special status of teaching staff, 2023 has been declared the Year of the Teacher and Mentor. Mentoring is a new form of adaptation of young people, involving the transfer of knowledge from more experienced teachers to young teachers. The relevance of the study of the mentoring system is based on the need to implement the national project "Education", where the goal is to involve at least 70 % of students in various forms of support and mentoring. The article pays special attention to the development of a refresher course aimed at familiarizing teachers with the possibilities of implementing a target model of mentoring in modern education. A survey of teachers of the secondary vocational education system on the technologies in demand for the implementation of mentoring activities was conducted, and technologies were identified, the study of which should be included in the advanced training course. The results of the study allow us to conclude that there is a need in the mentoring system to study the technologies of organizing mentoring activities. The conducted research will make the course of hanging qualifications more in demand, practice-oriented, will increase the interest of teachers in mastering this area of training.

Авторы
Желтухина М.Р. 1 , Бузинова Л.М.1 , Мишаткина М.В. 2
Издательство
Обособленное структурное подразделение "Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Калининградский государственный технический университет"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
7-11
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Московский международный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
mentoring; interaction; adaptation; practice-oriented training; secondary vocational education; motivation; self-development; наставничество; взаимодействие; адаптация; практико-ориентированное обучение; среднее профессиональное образование; мотивация; саморазвитие
Цитировать
Поделиться

Другие записи

ЭРГАШЕВ Ф.Б., ЭРДОГАН БИНГЕЛЬ, КВАСНИКОВА А.Н.
Современные перспективы развития гибких производственных систем в промышленном гражданском строительстве и агропромышленном комплексе. Закрытое акционерное общество "Университетская книга". 2023. С. 413-421