Архитектурный образ и 3d-моделирование в современном образовательном процессе

Актуальность исследования вызвана необходимостью осмысления новых приёмов трёхмерного компьютерного 3D-моделирования и их использования в сфере разнообразных визуальных коммуникаций высшей школы, которые наряду с традиционными формами академического обучения призваны стать фундаментальными. В наше время они всё активнее внедряются в образовательный процесс. Современная школа разных уровней быстрыми темпами внедряет в образовательную среду разнообразные средства визуализации, в частности, большую популярность приобретает 3D-моделирование.Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть особенности процесса моделирования архитектурного образа в компьютерных 3D-программах, реализуемых студентами, и результаты их экспериментов.Методы исследования. В статье используется системный метод анализа, который предусматривает описание эксперимента 3D-моделирования, его аналитический разбор, включая все стадии данного процесса в рамках проектной дизайнерской деятельности, помогающий фиксировать последовательные этапы архитектурного конструирования, использования различных материалов, фактур и пр. С целью применения новых средств визуализации в учебном процессе органичным выступает искусствоведческий метод, дающий возможность привлечь схожие исторические аналогии в оценке эстетических качеств произведений, дать характеристику архитектурного образа в контексте современных визуальных коммуникаций. Культурологический подход позволяет определить место новых технологий в системе современного образования и культуры в целом.Научная новизна и/или теоретическая и/или практическая значимость. Научная новизна, исследования состоит в том, что в нём раскрыты особенности процесса моделирования архитектурного образа в компьютерных 3D-программах, реализуемых студентами, и особенности результатов их экспериментов. Включённость архитектуры в образовательный процесс компьютерного моделирования - явление относительно новое. Исторически сложившийся традиционный художественный образ выступает носителем авторской мысли, стиля, эпохи. Погружённый в среду информационных компьютерных технологий, он приобретает другое качество, становится более технологичным, при этом он способен утратить авторское индивидуальное начало. Можно предположить, что постановка ещё недостаточно исследованного вопроса о его ценности подведёт к новым суждениям и выводам в широкой среде интеллектуалов: педагогических работников, культурологов, социологов, искусствоведов. В данной сфере необходимы серьёзные методические разработки для всех звеньев образования.Результаты исследования. Произведённый анализ показал, что в современном учебном процессе, насыщенном новыми техническими компьютерными средствами визуализации, реальный архитектурный образ, выполненный руками студентов, обретает особую значимость. Средствами компьютерного 3D-показа он призван обогащать свои характеристики, способствуя раскрытию новых граней познания.Выводы. Автор приходит к выводу, что использование современных приёмов визуализации выступает дополнительными средствами познания, призванными оказывать помощь в обучении, расширять кругозор восприятия материи, но не заменять собой реальный многосторонний мир.

Relevance. The study is relevant due to the need to comprehend new techniques of three-dimensional computer 3D modeling and their use in the field of various visual communications of higher education, which, along with traditional forms of academic education, are designed to remain basic, are now increasingly being introduced into the educational process. A modern school of different levels is rapidly introducing various visualization tools into the educational environment, in particular, 3D modeling is becoming very popular.Aim. To reveal the features of the process of modeling an architectural image in 3D computer programs implemented by students and the results of their experiments.Methodology. The article uses a systematic method of analysis, which provides a description of the 3D modeling experiment, its analytical examination, including all stages of this process within the framework of project design activities, which helps to fix the successive stages of architectural design, the use of various materials, textures, etc. In order to use new tools of visualization in the educational process, the art history method is organic, which makes it possible to draw similar historical analogies in evaluating the aesthetic qualities of works, to characterize the architectural image in the context of modern visual communications. The culturological approach allows us to determine the place of new technologies in the system of modern education and culture in general.Scientific novelty and/or theoretical and/or practical significance. The scientific novelty of the study lies in the fact that it reveals the features of the process of modeling an architectural image in 3D computer programs implemented by students and the results of their experiments. The involvement of architecture in the educational process of computer modeling is a relatively new phenomenon. The historically established traditional artistic image is the bearer of the author's thought, style, era. Immersed in the environment of information computer technologies, it acquires a different quality, becomes more technologically advanced, while being able to lose the author's individual beginning. It can be assumed that the formulation of the still insufficiently studied question of its value will lead to new judgments and conclusions among a wide range of intellectuals: teachers, culturologists, sociologists, and art historians. In this area, serious methodological developments are needed for all levels of education.Results. The performed analysis showed that in the modern educational process, saturated with new technical computer visualization tools, the real architectural image, made by students, acquires special significance. By means of a computer 3D-display, it is designed to supplement its characteristics, contributing to the disclosure of new facets of knowledge.Conclusion. The author comes to the conclusion that the use of modern visualization techniques is an additional means of cognition, designed to assist in learning, to expand the horizons of perception of matter, but not to replace the real multilateral world.

Авторы
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
88-101
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
sculpture; image; object; space; volume; visual media; education; student; 3D-modeling; скульптура; образ; объект; пространство; объём; визуальные средства; образование; студент; 3D-моделирование
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/102871/
Поделиться

Другие записи

МУРАДОВ А.М., ШУМИЛИНА М.В., КУДАЯРОВА А.Б., ЖОЛДУБАЕВА А.М., ЧУЙКО А.М.
Медицинский вестник Национальной академии наук Таджикистана. Национальная Академия наук Таджикистана. Том 13. 2023. С. 114-123