АКТУАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ КОММУНИКАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ ПОЛИТИКОВ МОСКВЫ С ГРАЖДАНАМИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ВЫБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ 2021 ГОДА)

Цифровая трансформация всех сфер жизни общества обусловила необходимость развития интернет-коммуникаций и повышения значимости социальных сетей как площадок для обсуждения и трансляции позиций. Целью данной работы является оценка активности публичных политиков г. Москвы в социальных сетях для разработки практических рекомендаций по ведению интернет-коммуникаций. В ходе исследования авторами статьи были использованы структурно-функциональный и системный подходы для определения ключевых параметров построения коммуникаций в виртуальном пространстве, дискурс-анализ и технологии социально-медийной предикативной аналитики для изучения размещенного контента, его тональности и динамики обсуждений как в социальных медиа, так и в сети интернет в целом; а также методы классификации и обобщения для выделения основных типов ведения страниц публичными политиками в социальных сетях. Использованный набор методов позволил дать комплексную оценку позиционирования публичных политиков в интернет-пространстве. В процессе исследования был проведен качественный и количественный анализ контента, размещенного в социальных медиа как публичными политиками на собственных страницах социальных сетей, так и аудиторией, обсуждающей их деятельность; выделены типы ведения страниц в социальных сетях политиками разных уровней: федерального, регионального и муниципального; выявлены сильные и слабые стороны каждого типа. Авторами статьи проанализированы основные показатели, определяющие эффективность ведения публичными политиками страниц в социальных сетях, выявлены наиболее востребованные площадки коммуникаций, разработаны рекомендации и приемы интернет-коммуникации публичных политиков г. Москвы с гражданами. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы публичными политиками в их деятельности как в контексте реализации предвыборных кампаний, так и для регулярного взаимодействия со своей аудиторией, а также и исследователями для дальнейшего более глубокого изучения.

The digital transformation of all spheres of society has led to the need to develop Internet communications and increase the importance of social networks as platforms for discussing and broadcasting positions. The purpose of this work is to analyze and evaluate the activity of public politicians in Moscow in social networks to develop practical recommendations for conducting Internet communications. In the course of the research, the authors of the article used structural-functional and systematic approaches to determine the key parameters of building communications in the virtual space; discourse analysis and technologies of social media predictive analytics to study the posted content, its tonality and the dynamics of discussions both in social media and on the Internet in general; as well as classification and generalization methods for highlighting the main types of page maintenance by public politicians in social networks. The set of methods used made it possible to give a comprehensive assessment of the positioning of public politicians in the Internet space. In the course of the study, a qualitative and quantitative analysis of the content posted on social media by both public politicians on the pages of their own social networks and the audience discussing their activities was carried out; the types of maintaining pages in social networks by politicians of different levels are highlighted: federal, regional and municipal; the strengths and weaknesses of each type are identified. The authors of the article analyzed the main indicators that determine the effectiveness of public politicians' pages in social networks, identified the most popular communication platforms, developed recommendations and techniques for Internet communication of public politicians in Moscow with citizens. The results obtained in the course of the study can be used by public politicians in their activities both in the context of the implementation of election campaigns, and for regular interaction with their audience, as well as by research scientists for further in-depth study.

Авторы
Белоконев С.Ю.1 , Иванов В.Г. 2 , Левина Е.В.1, 3
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
80-100
Статус
Опубликовано
Том
19
Год
2023
Организации
  • 1 Финансовый университет при Правительстве РФ
  • 2 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
  • 3 Институт проблем рынка Российской академии наук
Ключевые слова
public policy; communications; internet space; social networks; social media predictive analytics; data mining; internet communications; electoral potential; публичный политик; коммуникации; интернет-пространство; социальные сети; социально-медийная предикативная аналитика; интеллектуальный анализ данных; интернет-коммуникации; электоральный потенциал
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Исаев Л.М., Бобарыкина Д.А.
Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. Редакция журнала "Новое литературное обозрение". 2023. С. 248-284
Плотников А.Ю.
Практическая психология образования XXI века. Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет". 2023. С. 156-160