Основной целью исследования, представленного в статье, являлось изучение особенностей диспозиционной аутентичности женщин различных возрастных групп в виртуальной среде. В исследовании приняли участие 80 женщин в возрасте от 21 до 40 лет. Было проведено сравнение двух групп респондентов, относящихся к возрасту ранней взрослости и средней взрослости. Исследование проведено с привлечением пользователей социальной сети «Вконтакте». Для изучения применены следующие психодиагностические инструменты: методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера, шкала самооценки мотивации одобрения Д. Крауна и Д. Марлоу, тест «20 высказываний» М. Куна и Т. Макпартлэнда. По результатам исследования были получены данные, указывающие на наличие особенностей диспозиционной аутентичности у женщин в виртуальной среде в зависимости от их возраста. В результате проведенного исследования выявлены особенности диспозиционной аутентичности женщин различных возрастных групп. Так женщины в возрасте ранней взрослости, в меньшей степени сдержаны в своих эмоциях в процессе общения в виртуальной среде, что указывает ни их большую аутентичность, чем женщины в возрасте средней взрослости, для которых характерен контроль и управление собой в процессе вербальной и невербальной коммуникации в виртуальной среде.
The main goal of the study presented in the article was to study the features of the dispositional authenticity of women of different age groups in a virtual environment. The study involved 80 women aged 21 to 40 years. A comparison was made between two groups of respondents belonging to the age of early adulthood and middle adulthood. The study was conducted with the involvement of users of the social network “Vkontakte”. The following psychodiagnostic tools were used for the study: M. Snyder's method of diagnosing the assessment of self-control in communication, the self-assessment scale of approval motivation by D. Crown and D. Marlow, the “20 statements” test by M. Kuhn and T. McPartland. Based on the results of the study, data were obtained indicating the presence of features of dispositional authenticity in women in a virtual environment, depending on their age. As a result of the study, the features of the dispositional authenticity of women of different age groups were revealed. Thus, women at the age of early adulthood are less restrained in their emotions in the process of communication in a virtual environment, which indicates their greater authenticity than women at the age of middle adulthood, who are characterized by control and management of themselves in the process of verbal and non-verbal communication in a virtual environment.