МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА РЫНКЕ FMCG-РИТЕЙЛА

Начиная с середины 1990-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайн-торговли товарами и услугами. В настоящее время практически любые товары можно купить посредством использования сети Интернет. Электронная коммерция стремительно развивается, повсеместно распространяясь и становясь одним из основных драйверов роста для производственных предприятий различных отраслей. Фактически она уже сегодня меняет жизнь людей, становясь одной из движущих сил перехода человечества к новой социально-экономической формации, условно называемой информационным обществом. Кроме того, благодаря развитию IT происходит трансформация множества устоявшихся экономических процессов, а также меняются правила ведения бизнеса и функционирования экономики в целом. Еще несколько лет назад покупка товаров повседневного спроса в Интернете казалась скорее дополнительной возможностью, которая может быть необходима в ряде исключительных случаев. Однако уже сегодня, а особенно вследствие пандемии коронавируса, сервисы онлайн-доставки продуктов занимают весомую часть на рынке всего ритейла в сфере FMCG. В данной статье рассматриваются особенности функционирования электронной коммерции на рынке реализации товаров повседневного спроса. Целью статьи является выявление специфики внедрения электронной коммерции на рынке товаров повседневного спроса, а также анализ моделей ее функционирования и рассмотрение особенностей логистических платформ, которые могут быть внедрены для построения бизнеса подобного типа. На основе анализа существующего бизнес-контекста сформулированы специфика внедрения электронной коммерции на указанном рынке, модели ее функционирования и особенности логистических платформ, которые могут быть внедрены для построения бизнеса подобного типа. Объектом исследования в данной работе является механизм функционирования электронной коммерции на рынке товаров повседневного спроса. Предметом исследования, в свою очередь, выступают социально-экономические отношения, возникающие между рассматриваемыми предприятиями и экономической средой, в которых они находятся. В результате исследования удалось сделать выводы о потенциале электронной коммерции на рынке товаров повседневного спроса, сформулировать специфику внедрения процессов, связанных с электронной коммерцией на данном рынке, и описать механизм работы вышеуказанных процессов внутри компании. Результаты исследования могут быть применены в организации электронной коммерции компании-ритейлера на российском рынке.

Since the mid-1990s, there has been a growing trend towards online sales of goods and services worldwide. At present, almost any goods can be purchased using the Internet. E-commerce is rapidly developing, spreading everywhere, and becoming one of the main drivers of growth for businesses in any industry. In fact, it is already changing people’s lives today, becoming one of the driving forces behind humanity’s transition to a new socio-economic formation, conditionally called the information society. In addition, due to the development of IT, many established economic processes are being transformed, and the rules of doing business and the functioning of the economy are changing. Just a few years ago, purchasing fast-moving consumer goods online seemed more like an additional opportunity that might be necessary in a few exceptional cases. However, today, especially due to the coronavirus pandemic, online grocery delivery services occupy a significant part of the entire retail market in the FMCG sector. This article examines the peculiarities of e-commerce functioning in the market of everyday goods sales. The aim of the article is to describe the specifics of e-commerce implementation in the market of everyday goods sales, as well as to analyze models of its functioning and consider the features of logistics platforms that can be implemented to build a similar type of business. Based on an analysis of the existing business context, the specifics of e-commerce implementation in the market, models of its functioning, and the features of logistics platforms that can be implemented to build a similar type of business are formulated. The object of the research in this work is the mechanism of e-commerce functioning in the market of everyday goods sales. The subject of the research, in turn, is the socio-economic relations arising between the enterprises under consideration and the economic environment in which they are located. As a result of the research, conclusions were drawn about the potential of e-commerce in the market of everyday goods sales, the specifics of implementing processes related to e-commerce in this market, and the prospects for the development of logistics platforms in this area. The research findings can be applied to the e-commerce organization of a retail company in the Russian market.

Авторы
Издательство
Закрытое акционерное общество "Издательство "Экономика"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
108-114
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
  • 2 ООО «Яндекс.Лавка»
Ключевые слова
e-Commerce; electronic trade; fast-moving consumer goods; retail; DELIVERY of goods; darkstore; marketplace; электронная коммерция; электронная торговля; товары повседневного спроса; ритейл; доставка товаров; даркстор; маркетплейс
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/102526/
Поделиться

Другие записи

Дуадзе И.С., Каприн А.Д., Зикиряходжаев А.Д., Решетов И.В., Усов Ф.Н., Рассказова Е.А., Сухотько А.С., Старкова М.В., Багдасарова Д.В., Джабраилова Д.Ш., Хакимова Ш.Г.
Современная онкология. Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика. Том 25. 2023. С. 68-72