ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТОЙЧИВОГО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

В статье показано, что существует множество определений устойчивого развития туризма, большинство из них представляют идею о том, что существуют три взаимозависимых столпа устойчивого развития: экологический, экономический и социальный. В рамках устойчивого развития взаимозависимость трех столпов подчеркивается их потенциалом взаимного подкрепления, но также и конкуренцию друг с другом. Концептуальная ясность, в части пересечения экономической, экологической и социальной сфер, дает возможность определить влияние потребления и производства на устойчивое развитие туризма. Участие и осведомленность всех заинтересованных сторон определяют, может ли быть достигнут будущий прогресс в направлении устойчивого развития туризма и утверждает: планирование туризма, которое следует рассматривать с рациональной и технической точки зрения (профессионализма); соответствие особенностей каждого места отдыха, потребностям и пожеланиям людей, которые живут в этом районе, рыночным силам, наличию трудовых ресурсов и финансированию; положение и место на мировом рынке. Развитие устойчивого туризма на любой территории не может быть просто вопросом, соответствия предложения продуктов туристическим запросам, здесь очень важно учитывать мнение местных жителей.

The article shows that there are many definitions of sustainable tourism development, most of them represent the idea that there are three interdependent pillars of sustainable development: environmental, economic and social. Within the framework of sustainable development, the interdependence of the three pillars is emphasized by their potential for mutual reinforcement, but also competition with each other. Conceptual clarity, in terms of the intersection of economic, environmental and social spheres, makes it possible to determine the impact of consumption and production on the sustainable development of tourism. The participation and awareness of all stakeholders determine whether future progress towards sustainable tourism development can be achieved and approves: tourism planning, which should be considered from a rational and technical point of view (professionalism); compliance with the characteristics of each holiday destination, the needs and wishes of people who live in the area, market forces, the availability of labor resources and financing; position and place in the world market. The development of sustainable tourism in any territory cannot be just a matter of matching the product offer to tourist needs, it is very important to take into account the opinion of local residents.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом Научная библиотека
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
132-136
Статус
Опубликовано
Том
4
Год
2023
Организации
  • 1 Государственный университет по землеустройству
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
sustainable tourism development; economic, environmental, social sustainability; interdependence and reciprocity; Involvement of stakeholders; ethical problems of business; Conceptual clarity; устойчивое развитие туризма; экономическая, экологическая, социальная устойчивость; взаимозависимость и взаимность; вовлечение заинтересованных сторон; этические проблемы бизнеса; концептуальная ясность
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/102379/
Поделиться

Другие записи

Левов А.В., Кузнецова А.А., Лившиц М.И., Чмутин Г.Е., Соловьев В.Б., Русскин В.О., Леонтьев М.А., Драгой О.В., Гордеева Е.А.
Российский нейрохирургический журнал им. профессора А.Л. Поленова. Том 15. 2023. С. 240-241