Формирование грамматической компетенции будущих учителей немецкого языка при самостоятельной работе

На современном этапе иноязычная подготовка будущих учителей иностранных языков реализуется в рамках концепции студентоцентризма, когда происходит смещение акцента на процесс обучения студента. В связи с чем, приобретает важное значение самостоятельная работа студента над совершенствованием и углублением знаний по иностранным языкам, повышением уровня владения иностранным языком. Цель статьи - исследовать особенности самостоятельной работы будущих преподавателей иностранного языка по изучению грамматики второго иностранного языка, определить стратегии обучения грамматике второго иностранного языка (немецкого).В статье рассмотрена проблема самостоятельной работы по формированию грамматической компетентности будущих преподавателей иностранного языка при обучении немецкому языку как второму иностранному. Показано, что формирование грамматической компетентности при изучении немецкого языка как второго иностранного требует определения стратегий обучения, которые будут способствовать развитию самостоятельности студентов. Сделан вывод, что продуманная работа преподавателя по ознакомлению и обучению использованию стратегий усвоения грамматических знаний и их использованию повышает эффективность самостоятельной работы студентов по формированию грамматической компетентности и способствует развитию автономности студентов в планировании собственной учебной деятельности.

At the present stage, the foreign language training of future teachers of foreign languages is implemented within the framework of the concept of student-centrism, when there is a shift in emphasis on the student’s learning process. In this connection, the student’s independent work on improving and deepening knowledge of foreign languages, increasing the level of foreign language proficiency becomes important. The purpose of the article is to investigate the features of the independent work of future foreign language teachers to study the grammar of a second foreign language, to determine strategies for teaching grammar of a second foreign language (German). The article considers the problem of independent work on the formation of grammatical competence of future teachers of a foreign language when teaching German as a second foreign language. It is shown that the formation of grammatical competence when learning German as a second foreign language requires the definition of learning strategies that will contribute to the development of students’ independence. It is concluded that the thoughtful work of the teacher on familiarization and training in the use of strategies for mastering grammatical knowledge and their use increases the effectiveness of students’ independent work on the formation of grammatical competence and contributes to the development of students’ autonomy in planning their own educational activities.

Авторы
Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
102-106
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
independent work; grammatical competence; autonomy; german; second foreign language; learning strategies; самостоятельная работа; грамматическая компетентность; автономия; немецкий язык; второй иностранный язык; стратегии обучения
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/102095/
Поделиться

Другие записи