Достижение целей устойчивого развития в условиях дальнейшего распространения электронной коммерции в Российской Федерации

Достижение целей устойчивого развития - это задача всех государств, как развитых, так и развивающихся. В то же время практически все страны переходят на цифровую экономику, ядром которой является электронная коммерция. Она может оказывать как положительный, так и отрицательный эффект на достижение этих целей. Максимальный положительный эффект может быть достигнут при заинтересованности самих интернет-компаний и потребителей. Результаты исследования показали необходимость в повышении осведомленности интернет-покупателей о влиянии их поведения в сети Интернет на достижение целей устойчивого развития. Лидирующие интернет-компании реализуют в своей деятельности цели устойчивого развития, связанные как и с экологической составляющей, так и с устранением любого вида неравенства и дискриминации. В работе выявлены возможные направления политики компаний электронной коммерции для максимального вклада в достижение целей устойчивого развития. Результаты исследования могут быть интересны студентам, аспирантам, научным сотрудникам, занимающимся исследованиями электронной коммерции и вопросами устойчивого развития, а также представителям интернет-компаний.

Achieving the sustainable development goals is the task of all states, both developed and developing ones. At the same time, almost all countries are switching to a digital economy. E-commerce is the core of the digital economy. It can have both positive and negative effects on achieving these goals. The maximum positive effect can be achieved with the interest of Internet companies and consumers themselves. The results of the study showed the need to increase the awareness of online shoppers about the impact of their behavior on the Internet on the achievement of sustainable development goals. Leading Internet companies are implementing sustainable development goals in their activities, related both to the environmental component and to the elimination of any kind of inequality and discrimination. The possible policy directions of e-commerce companies for maximum contribution to the achievement of sustainable development goals are identified. The results of the study may be of interest to students, postgraduates, researchers engaged in e-commerce research and sustainable development issues, as well as representatives of Internet companies.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Креативная экономика
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
255-274
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
sustainable development; e-Commerce; SDGs; internet companies; Internet consumers; online commerce; устойчивое развитие; электронная коммерция; ЦУР; интернет-компании; интернет-потребители; онлайн-торговля
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/101903/
Поделиться

Другие записи

Маврин А.Н., Посадов И.А., Тришанков В.В., Химич Е.Ю.
Вопросы инновационной экономики. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Креативная экономика. Том 13. 2023. С. 193-214