Leadership and Innovativeness as the Basis for Developing Teachers’ Digital Competences

The authors discuss the prospects for developing modern teacher’s competences in the process of digitalization of education and several related problems. The purpose of the study is, based on the analysis of scientific research conducted in Russia and some other countries, to provide pedagogical management with a promising system for developing digital competencies in order to enable teachers to master modern educational technologies. Teachers’ innovativeness and leadership as psychological characteristics that help them become digitally competent are considered from a theoretical standpoint. Based on these characteristics, as they are manifested in the educational process, a theoretical model of the structural elements of personal innovativeness is demonstrated. The practical technology for organizing a teacher’s psychological and pedagogical laboratory in the form of a cycle of logically interconnected modules is described in detail. This technology will make it possible to develop teachers’ digital competences in the system of a modern educational institution. The formulated main directions of the system for developing teachers’ innovativeness and leadership can be used in the practice of pedagogical management of any modern school. The authors substantiate the need to introduce this system into the international practice of modern education.

Рассмотрены проблемы и перспективы развития современных компетенций педагогов в процессе цифровизации образовательного процесса. Цель работы - на основе анализа зарубежных и отечественных научных исследований предложить педагогическому менеджменту перспективную систему развития цифровых компетенций педагогов в овладении современными образовательными технологиями. Представлена теоретическая аргументация рассмотрения развития лидерства и инновационности педагогов как психологических характеристик, способствующих формированию цифровых компетенций. На основе характеристик проявлений лидерства и инновационности в образовательном процессе продемонстрирована теоретическая модель структурных элементов инновационности личности. Подробно изложена практическая технология организации психолого-педагогической лаборатории учителя в виде цикла логически взаимосвязанных модулей. Данная технология позволит организовать развитие цифровых компетенций педагога в системе современного образовательного учреждения. Сформулированы основные направления системы организационного развития лидерства и инновационности педагогов, которые можно использовать в практике педагогического менеджмента любой современной школы. Обоснована необходимость внедрения данной системы в международную практику современного образования.

Авторы
Stošić Lazar1, 2 , Mikhailova O.B. 3
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Английский
Страницы
126-144
Статус
Опубликовано
Том
20
Год
2023
Организации
  • 1 University “Union - Nikola Tesla”
  • 2 Don State Technical University
  • 3 Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN University)
Ключевые слова
information technologies; communication technologies; digital competences; digitalization of education; innovativeness; leadership; teachers; информационно-коммуникативные технологии; цифровые компетенции; цифровизация образования; лидерство; инновационность; педагоги
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/101717/
Поделиться

Другие записи

Platonova S.Y., Torres Mino C.J., Gins E.M., Gins M.S., Romanova E.V.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Агрономия и животноводство. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 18. 2023. С. 9-19