Освещение темы "Один пояс и один путь" в СМИ, на примере агентства ТАСС

Предметом исследования данной статьи является освещение темы «Один пояс и один путь» в средствах массовой информации. Объект исследования - публикации информационного агентства ТАСС. Автор анализирует данную инициативу с позиции развития отношений двух стран и того, какое отражение это находит в средствах массовой информации. Восприятие СМИ этой инициативы изменилось от поверхностного и одностороннего к глубокому и всестороннему, а фокус внимания расширился от экономических интересов до национальной безопасности, все более прагматичными становятся предложения об участии в строительстве "Пояса и пути" на современном этапе. Цель -провести анализ освещения темы в российском информационном агентстве. Методология - контент анализ информационных сообщений. Новизна исследования - на текущий момент отсутствует большое число исследований по освещению данной темы в конкретном СМИ. Можно сделать вывод, что необходимо продолжать продвигать сотрудничество в области производственных мощностей, строительства инфраструктуры и связи, вопросах модернизации промышленности и экономическом развитии. Сегодня РФ И КНР активно продвигают стыковку Национальных стратегий развития до 2030 года с инициативой "Пояс и путь". На этом фоне исследование уровня осведомленности и меняющихся характеристик "Пояса и пути" информационным агентством может дать некоторые мысли и рекомендации для дальнейшего взаимодействия. Результаты исследования могут быть применены для анализа работы, перспектив и направлений развития двух стран в рамках инициативы.

The subject of this article is the media coverage of the topic "One Belt and One Road". The object of the study is the publications of the TASS news agency. The author analyzes the initiative from the perspective of the development of relations between the two countries and how it is reflected in the media. The media perception of this initiative has changed from superficial and one-sided to deep and comprehensive, and the focus of attention has expanded from economic interests to national security; proposals to participate in the construction of the "Belt and Road" at the present stage are becoming more and more pragmatic. The aim is to analyze the coverage of the topic in the Russian news agency. Methodology - content analysis of information messages. Novelty of the research - at the moment there is a lack of a large number of studies on the coverage of this topic in a particular media. It can be concluded that it is necessary to continue to promote cooperation in the field of production capacity, infrastructure construction and communication, industrial modernization and economic development issues. Today, Russia and China are actively promoting the docking of National Development Strategies until 2030 with the Belt and Road Initiative. Against this background, a study of the level of awareness and changing characteristics of the Belt and Road by the news agency may provide some thoughts and recommendations for further interaction. The results of the study can be applied to analyze the work and prospects and directions of development of the two countries within the framework of the initiative.

Авторы
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
27-35
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
research; initiative; content; interpretation; analysis; media; interaction; russia; china; TASS; китай; россия; взаимодействие; сми; анализ; трактовка; контент; инициатива; исследование; ТАСС
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/101484/
Поделиться

Другие записи