Развитие познавательного интереса студентов к учебной деятельности в высших учебных заведениях Республики Мали (на примере Университета литературы и гуманитарных наук Бамако)

Автором статьи представлены результаты практической исследовательской работы, направленной на выявление степени сформированности познавательного интереса у обучающихся университета литературы и гуманитарных наук Бамако в Мали и определение эффективных педагогических условий для его развития. Актуальность исследования обусловлена социальными и личностными факторами, которые создают необходимость поиска квалифицированных педагогических кадров и создания условий для мотивации к обучению и профессиональному саморазвитию у обучающихся в вузах Республики Мали. Также в процессе проведения диагностических мероприятий были выявлены основные причины, которые, по мнению студентов, становятся препятствием для развития познавательного интереса. В соответствии с полученными результатами исследования сделан вывод о том, что для эффективного развития познавательного интереса у обучающихся необходимо создать такие педагогические условия, как организация процесса обучения, способствующего качественному освоению знаний и умений; наличие целенаправленности, системности и контроля процесса формирования познавательного интереса с помощью различных методов диагностики; планирование и построение образовательного процесса таким образом, чтобы обучающиеся были включены в практическую деятельность на основе полученных теоретических знаний; активное участие всех субъектов образовательного процесса.

This article present the results of practical research aimed at identifying the degree of formation of student cognitive interest in the University of Literature and Humanities of Bamako in Mali and determining effective pedagogical conditions for its development. The relevance of the study is due to social and personal factors that create the need to search for qualified pedagogical personnel and create conditions for motivation for training and professional self-development among students in universities of the Republic of Mali. Also, in the process of carrying out diagnostic measures, the main reasons were identified, which, in the opinion of students, become an obstacle to their cognitive interest development. In accordance with the results of the study, it was concluded that for the effective development of student cognitive interest, it is necessary to create such pedagogical conditions as: the correctness of the organization of the learning process, contributing to the qualitative development of knowledge and skills; purposefulness, consistency and control of the process of cognitive interest formation using various diagnostic methods; planning and construction of the educational process in such a way that students are included in practical activities on the basis of the theoretical knowledge gained; active participation of all subjects of the educational process.

Авторы
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
143-154
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
students in Mali; cognitive interest; pedagogy; professional development; educational process; self-education; pedagogical conditions; обучающиеся в Мали; познавательный интерес; педагогика; профессиональное развитие; образовательный процесс; самообразование; педагогические условия
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/101439/
Поделиться

Другие записи