The new business model of a Chinese company in a pandemic

For many people, home delivery has long been a habit. Food and ready-to-eat food delivery services have been actively developing in many countries for decades, but they reached their peak of popularity quite recently, during the coronavirus pandemic. During the period of self-isolation, the attitude towards delivery, even among those who have never resorted to online orders, has changed significantly. The pandemic has given a powerful impetus to the development of business on the Internet. And if for the Chinese food delivery used to be an event service; they used it, for example, when they celebrated some holiday, now food and groceries delivery has become an everyday tool. Thus, quarantine and self-isolation only spurred demand. Thus, the number of restaurants working with various services, one of which is Meituan, has increased significantly. Meituan is a company that has no direct analogues in the world and is much more than just a food delivery service. Even before the pandemic, food delivery services in China were significantly more popular than in the West. And with the introduction of lockdowns, they finally strengthened their position and became indispensable helpers in the life of the Chinese. Thus, the quarantine “consolidated the trend” of avoiding unnecessary social contacts, which in this epidemiological situation can jeopardize health. This gave impetus to the introduction of contactless shopping technologies.

Для многих людей доставка на дом уже давно стала привычной. Сервисы доставки еды и готовой еды активно развиваются во многих странах уже не одно десятилетие, но пика популярности они достигли совсем недавно, во время пандемии коронавируса. За период самоизоляции отношение к доставке даже у тех, кто никогда не прибегал к онлайн-заказам, существенно изменилось. Пандемия дала мощный толчок развитию бизнеса в Интернете. И если раньше для китайцев доставка еды была редким сервисом; ее использовали, например, когда отмечали какой-то праздник, сейчас доставка еды и продуктов стала повседневным инструментом. Таким образом, карантин и самоизоляция только подстегнули спрос. Так, значительно увеличилось количество ресторанов, работающих с различными сервисами, одним из которых является Meituan. Meituan - компания, не имеющая прямых аналогов в мире и представляющая собой гораздо больше, чем просто сервис доставки еды. Еще до пандемии сервисы доставки еды в Китае были значительно популярнее, чем на Западе. А с введением локдаунов они окончательно укрепили свои позиции и стали незаменимыми помощниками в жизни китайцев. Таким образом, карантин «закрепил тенденцию» избегать ненужных социальных контактов, которые в данной эпидемиологической ситуации могут поставить под угрозу здоровье. Это дало толчок к внедрению технологий бесконтактных покупок.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
2-1
Язык
Английский
Страницы
175-182
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2023
Организации
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Ключевые слова
logistics; smart technology; food delivery service; contactless shopping technology; pandemic; логистика; умные технологии; служба доставки еды; технологии бесконтактных покупок; пандемия
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/101268/
Поделиться

Другие записи

Liu Jun, Mazurchuk T.M.
Экономика: вчера, сегодня, завтра. Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис. Том 13. 2023. С. 183-193