В этом исследовании авторы использовали Q-методологию, позволяющую определить факторы развития творческой активности студентов в процессе обучения с помощью веб-приложения - Ken-Q Analysis версия 1.0.6. Мы исследовали взгляды 63 вьетнамских студентов в двух университетах Вьетнама и России (Ханойском педагогическом университете и Российском университете дружбы народов) по этому вопросу. Целью данной работы является выявление важных факторов и взаимосвязи между ними в процессе обучения для развития творческой активности студентов. Результат исследования показал, что сами студенты и деятельность преподавателей выступают факторами развития творческой активности студентов. В каждый фактор входят конкретные элементы, которые способствуют ориентированию на преподавательскую деятельность и учебную деятельность студентов для достижения творческих целей. Мы надеемся привлечь интерес исследователей к использованию Q методологию, поскольку Q-методология не получила широкого применения в образавательных исследованиях.
In this study, the authors used a Q-methodology that allows to determine the factors of development of students' creative activity in the learning process using a web application - Ken-Q Analysis version 1.0.6. We explored the views of 63 Vietnamese students at two universities in Vietnam and Russia (the Hanoi national University of Education and the Peoples' Friendship University of Russia) about this issue. The aim of this work is to identify important factors and the relationship between them in the learning process for the development of students' creative activity. The result of the study showed that the students themselves and the teachers’ teaching activity as factors of development of students' creative activity. Each factor includes specific elements that contribute to the orientation on the teachers' teaching activity and students' learning activity to achieve creative goals. We hope to attract the interest of educational researchers in using the Q methodology in the future. Since the Q-methodology is not widely used in educational research.