ДЕСТРУКТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАКТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

В статье рассматривается реализация коммуникативной категории деструктивности в педагогическом дискурсе; делается акцент на использовании прямых инвективных тактик в паре «учитель <-> ученик». Выявлены основные деструктивные коммуникативные тактики, использование которых противоречит целям и базовым стратегиям педагогического дискурса: угроза, отсыл, оскорбление, издевка, возмущение. Материал, представленный в статье, иллюстрирует эффект размывания дискурсивных и этических норм в педагогическом общении.

DESTRUCTIVE COMMUNICATIVE TACTICS IN PEDAGOGICAL DISCOURSE

The implementation of the communicative category of destructive-ness in pedagogical discourse is considered; the emphasis is placed on the use of direct invective tactics in the pair “teacherstudent”. Major destructive communicative tactics, the use of which contradicts the goals and basic strategies of pedagogical discourse,are revealed. They are threat, ex-pulsion, insult, mockery, indignation. The material presented illustrates the effect of blurring of discursive and ethical standards in pedagogical dis-course.

Авторы
Издательство
Фортесс, Амирит
Язык
Русский
Страницы
48-58
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
discourse; pedagogical discourse; destructiveness; communicative strategy; communicative tactics; verbal aggression; дискурс; педагогический дискурс; деструктивность; коммуникативная стратегия; коммуникативная тактика; вербальная агрессия
Цитировать
Поделиться

Другие записи