Задача достижения метапредметного результата образовательной программы старшеклассниками являться одной из приоритетной в современном российском образовании. Однако образовательная практика школы по-прежнему испытывает нехватку дидактического инструментария для обеспечения эффективного ученого процесса. Авторы статьи предлагают в качестве дидактического средства использовать на уроках предметов социально-гуманитарного цикла метапредметные задания, которые ориентированы на развитие метапредметных учений старшеклассников, а также их социально-значимых установок. Приводятся некоторые результаты социологического исследования.
A problem of achievement of metasubject result of the educational program by seniors to be one of priority in modern Russian education. However educational practice of school still suffers a shortage of didactic tools for ensuring effective scientific process. Authors of article offer as didactic means to use at lessons of objects of a social and humanitarian cycle metasubject tasks which are focused on development of metasubject doctrines of seniors and also their social. Some results of a sociological research are given.